Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:12, реферат
Между мышлением и интеллектом существует разница: мышление появляется у человека сразу. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное – через известное. Мышление – процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Мышление неразрывно связано и с практической деятельностью людей.
Интеллект- это то, что мы знаем и умеем, наш опыт, который мы получаем со временем, целостная способность к абстрактному мышлению, границы которой определяются наследственностью.
1.Соотношение понятий «мышление» и «интеллект»………………………..2
2.Индивидуальные особенности интеллекта………………………………….5
3.Возрастные,половые и социальные особенности интеллекта……………...
В третьих- существует высокая корреляция между измерениями интеллекта у одного и того же человека в разном возрасте. Если мы будем при помощи тестов измерять интеллект у людей разного возраста, то выявим следующую закономерность. До 17-18 лет интеллект с возрастом повышается.Затем в течение некоторого времени показатели остаются неизменными, после чего происходит снижение интеллекта с возрастом. В плане формирования интеллекта, семья — это не просто сумма ее членов, образующая интеллектуальный климат, а сложная структура, обладающая различными, в том числе эмоциональными зависимостями. Большинство исследователей полагает, что в целом среднее развитие интеллекта примерно одинаково у мужчин и женщин.
Литераьура