Нарушение мышления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 20:11, доклад

Описание работы

Мышление возникает лишь при наличии соответствующего мотива и постановке определенной задачи. Мыслительная деятельность проходит ряд этапов, или стадий:
стадию предварительной ориентировки в условиях задачи;
стадию формирования программы и выбора средств решения задачи (т. е. стадию выработки общей стратегии ее решения);
стадию непосредственного осуществления различных операций, направленных на решение задачи;

Файлы: 1 файл

Нарушения мышления.docx

— 18.05 Кб (Скачать файл)

мышление - активная психическая деятельность, направленная на решение определенной задачи. М. подчиняется всем законам психической деятельности. 
 
Мышление возникает лишь при наличии соответствующего мотива и постановке определенной задачи. Мыслительная деятельность проходит ряд этапов, или стадий:

  1.  
    стадию предварительной ориентировки в условиях задачи;
  2.  
    стадию формирования программы и выбора средств решения задачи (т. е. стадию выработки общей стратегии ее решения);
  3.  
    стадию непосредственного осуществления различных операций, направленных на решение задачи;
  4.  
    стадию контроля за промежуточными и конечным результатами;
  5.  
    стадию сличения конечного результата с условиями задачи и ожидаемым результатом.

 

Формы интеллектуальных дефектов (Лурия) 
 
А. Р. Лурия впервые в нейропсихологии описал результаты «факторного анализа» нарушений мышления, выделив четыре самостоятельные формы интеллектуальных дефектов, каждая из которых связана с поражением определенной области мозга. 
 
При поражении височной области левого полушария интеллектуальные дефекты возникают вследствие нарушений модально-специфических факторов: слухоречевого гнозиса или слухоречевой памяти, — что ведет к вторичным нарушениям и вербально-логических, семантических операций. 
 
При теменно-затылочных очагах поражения первично страдает другой модально-специфический фактор — оптико-пространственный анализ и синтез, и, как следствие, нарушаются наглядно-образные, конструктивные формы мышления, а также вербально-логические операции, основанные на понимании «квазипространственных» отношений. 
 
При поражении премоторных отделов левого полушария нарушается фактор временной, динамической организации интеллектуальной деятельности, вследствие чего появляются интеллектуальные персеверации, штампы, стереотипы; распадается автоматизированность речевых «умственных действий». Кроме того, нарушается и избирательность семантических связей как следствие нейродинамических нарушений следовой деятельности («уравнивания следов»). 
 
При поражении префронтальных отделов лобных долей мозга (особенно при массивных «лобных» синдромах) страдают программирование и контроль за любой, в том числе и интеллектуальной, деятельностью (независимо от ее содержания) при сохранности отдельных частных «умственных действий». Таким образом, в этих случаях в интеллектуальных нарушениях участвуют два фактора: фактор активации и фактор программирования и контроля.


Информация о работе Нарушение мышления