Нарушение мышления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 14:23, реферат

Описание работы

Особенности мышления каждого отдельного больного далеко не всегда могут быть квалифицированы в пределах одного вида нарушений мышления. Нередко в структуре патологически измененного мышления больных наблюдаются более или менее сложные сочетания разных видов нарушений. Так, например, нарушение процесса обобщения в одних случаях сочетается с нарушением целенаправленности мышления, в других – с различными подвидами нарушений его динамики.

Содержание работы

Введение.
Нарушение операциональной стороны мышления.
Снижение уровня обобщения.
Искажение процесса обобщения.
3. Нарушение личностного компонента мышления.
Разноплановость мышления.
Резонерство.
4. Нарушение динамики мыслительной деятельности.
Лабильность мышления.
Инертность мышления.
5. Нарушение процесса саморегуляции познавательной деятельности.
6. Вывод.
7. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Нарушение мышления.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Полученные данные позволяют объяснить отмечаемый многими исследователями факт, что наибольшая выраженность нарушения – или буквально следовать заданной цели, или переходить к произвольному целеобразованию. Об этом свидетельствует и исследование А.П.Корнилова, в котором показаны различия в нарушении формирования конечных и промежуточных целей при решении мыслительных задач: если у больных шизофренией снижена побудительность целей, то у больных эпилепсией нарушен регулятивный аспект целеобразования.

В исследовании показано, что нарушения целеобразования в мыслительной деятельности обеих нозологических групп носят динамический характер и зависят от общей иерархии целей,  стоящих перед испытуемыми. Они отражают складывающиеся актуально в процессе решения взаимоотношения между направленностью, побудительностью и произвольностью конечных целей. 

Установлено также, что при развертывании целеобразования в условиях заданного предметного плана решения выявляются такие особенности мыслительной деятельности, как нарушения побудительного и  регулятивного аспектов целеобразования. При незаданности же предметного содержания целей в условиях их произвольного выдвижения проявляются характерные нарушения мышления: актуализация латентных, необычных свойств предметов, абстрактность построений – у больных шизофренией; конкретность, детализация, ригидность мышления – у больных эпилепсией.

 

6.  Вывод.

 

Мышление – сложный психический процесс, и его нарушения носят разнообразный характер. Нередко можно наблюдать более или менее сложные варианты сочетания подобных нарушений.

Единой квалификации, принципа анализа этих расстройств нет. В данной работе мы опирались на параметры, вокруг которых группируются различные варианты изменений мышления, выделенные Б.В.Зейгарник, доктором психологических наук, профессора, основателя отечественной патопсихологии.

Для диагностики разных вариантов расстройств мышления эффективно применение экспериментально-психологических исследований.

При некоторых формах патологии психической деятельности у больных теряется возможность использовать систему операций обобщения и отвлечения. Здесь эффективными могут оказаться метод классификации предметов, “исключение понятий”, объяснение пословиц и поговорок, метод пиктограмм, ассоциативный эксперимент.

Сопоставляя данные, полученные в ходе работы с этими методиками, анализируя их, мы получаем возможность сделать заключение о том, к какому типу расстройств или их сочетаний, следует отнести нарушения испытуемого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список используемой  литературы.

 

  1. Н.Л.Белопольская “Патопсихология хрестоматия” М.,УРАО 1998
  2. Б.С.Братусь “Аномалии личности” М. “мысль” 1988
  3. Н.Ю.Максимова Е.Л.Милютина “Курс лекций по детской патопсихологии” Ростов-на-Дону “Феникс” 2000
  4. С.В.Ильина лекции по патопсихологии УРАО

 

 

 


Информация о работе Нарушение мышления