Нейрофизиологические механизмы мышления человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 19:21, реферат

Описание работы

Мышление - это процесс оперирования закодированной с помощью механизмов памяти информацией, приобретение новой информации и формирование всех видов психической деятельности. Первая сигнальная система обеспечивает образное (конкретное) мышление и у человека, и у животных, вторая сигнальная система (абстрактное мышление) есть только у человека. Яркий пример, свидетельствующий об отсутствии абстрактного мышления у животных, - поведение обезьяны в лаборатории И.П. Павлова.

Содержание работы

Введение
1. Нейрофизиологические механизмы мышления человека
2. Структура процесса мышления
3. Вербальный и невербальный интеллект
4. Объективное и субъективное
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

18,15.docx

— 23.51 Кб (Скачать файл)

Различают три степени слабоумия. Из них самая тяжелая - идиотия, характеризующаяся полным или почти полным отсутствием социальной адаптации, отсутствием фразовой речи или речи вообще. В наиболее тяжелых случаях больные нуждаются в постоянном уходе и совершенно не в состоянии себя обслуживать. Более легкая степень слабоумия - инбецильность: больные овладевают примитивной речью, элементарными навыками обслуживания и простейшими трудовыми операциями. "Умственный возраст" больных задерживается на уровне 3 - 5-летнего ребенка. Наконец, наиболее легкая степень слабоумия, постепенно переходящая в условную норму, - это дебильность.На уровне дебильности ориентация в житейских вопросах вполне адекватна, но страдает высший уровень психики: абстрактное мышление, логический анализ. Легкая степень дебильности наиболее трудна для диагностики и нередко требуется применять специальные психологические методики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Анохин П.К. Биология  и нейрофизиология условного  рефлекса. - М.: "Педагогика", - 1988. - 295 с.

2.Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. - 1988. - 248 с.

.Данилова Н.Н., Крылова  А.Л. Физиология высшей нервной  деятельности. - М.: "Педагогика", - Ростов-на-Дону, - 1999.

.Коган А. Б Основы  физиологии высшей нервной деятельности. - М: Высш. шк., - 1998. - 368 с.

.Смирнов В.М. Нейрофизиология  и высшая нервная деятельность  детей и подростков. - М.: "Академия", - 2007. - 464 с.

 

 


Информация о работе Нейрофизиологические механизмы мышления человека