Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 20:04, научная работа
При построении эффективного имиджа необходимо учитывать множество его аспектов. В том числе и невербальную коммуникацию. Особенно это характерно для имиджа политиков, когда за короткий период выступления необходимо донести большой объем информации. И именно невербальная коммуникация в данном случае дополняет сообщение, усиливая тем самым впечатление от него. При формировании эффективного визуального имиджа политика необходимо правильно выстраивать невербальную коммуникацию. Это должно происходить в соответствии с вербальными компонентами коммуникации и личностными характеристиками политика.
Введение………………………………………………………………………………
Определение понятия имидж и невербальная коммуникация в трудах отечественных и зарубежных авторов ………………………………………………………
Анализ невербальных проявлений политических лидеров……………………………..
Заключение……………………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………………….
ХII городская с региональным участием научно-практическая конференция «Академия»
Секция:
Тема: Невербальные компоненты имиджа политического лидера
Дорофеева Светлана Павловна
АФ ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А.Шолохова 2 курс специальности «Государственное и муниципальное управление»
Научный руководитель:
Григорян Зулал Завенович
Старший преподаватель кафедры психолого – педагогического образования АФ ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А.Шолохова
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Определение понятия имидж и невербальная коммуникация в трудах отечественных и зарубежных авторов ………………………………………………………
Анализ невербальных проявлений политических лидеров……………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Невербальные компоненты имиджа политического лидера.
Аннотация.
Цель работы состояла в определении влияния невербальных компонентов на формирование имиджа политического лидера.
Методы исследования: анализ научной литературы, анализ продуктов деятельности, обобщение изученной информации.
В первой части работы рассмотрены теоретические основы невербальных компонентов имиджа.
Во второй части проведен анализ невербальных проявлений политических лидеров (поподробней бы немного).
При построении эффективного имиджа необходимо учитывать множество его аспектов. В том числе и невербальную коммуникацию. Особенно это характерно для имиджа политиков, когда за короткий период выступления необходимо донести большой объем информации. И именно невербальная коммуникация в данном случае дополняет сообщение, усиливая тем самым впечатление от него. При формировании эффективного визуального имиджа политика необходимо правильно выстраивать невербальную коммуникацию. Это должно происходить в соответствии с вербальными компонентами коммуникации и личностными характеристиками политика.
ВВЕДЕНИЕ
Карьера политического деятеля,
его взлеты и падения, успехи и
поражения являются совокупным результатом
многих факторов. И одно из ведущих
мест среди них принадлежит
По мнению западных политтехнологов, лишь на 7 % успех политического лидера зависит от того, что он говорит, а на 55 % - от того, какое он производит впечатление.
Большинство политических деятелей, независимо от статуса, искренне полагают, что их воспринимают и оценивают по их словам и делам. Поэтому более или менее они уделяют внимание своим устным или письменным речам, а так же словесному оформлению своих дел, речевому сопровождению поступков. Однако, при этом большинство политических лидеров оставляют без внимания тот факт, что слушатели не всегда улавливаю логику текста, не всегда принимают аргументацию, далеко не всегда способны к восприятию текста на понятийном уровне. Кроме того, слушатель в основном берет лишь верхний слой информации, причем подчиняя её своей логике и своим представлениям о том, что пытается донести ему политик. Довольно часто послание политического лидера и вовсе не воспринимается, а его образ строится по «осколкам» информации, полученной на эмоционально-чувственном уровне. Таким образом, этот уровень восприятия политических объектов является даже более важным, чем понятийный. Во всяком случае, у людей, у которых сформирован негативный эмоционально-чувственный образ политика, его практически невозможно изменить за счет сообщений на вербальном уровне и логической аргументации. Совокупность вышеперечисленных фактов и определяет актуальность выбранной темы исследования.
За рубежом, в странах с давней демократической традицией, в отличие от России, исследование этой проблемы имеет под собой солидную базу. Однако и в нашей стране за последнее десятилетие, в этом направлении достигнут значительный прогресс. И в целом современный теоретический и методологический уровень изучения проблемы невербальной коммуникации, где невербальное поведение рассматривается в качестве предмета анализа, предоставляет широкие возможности, как для теоретического осмысления, так и для практического использования имеющихся разработок. Этим и определяется актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы: определить влияние невербальных компонентов на формирование имиджа политического лидера.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Теоретической базой научно-исследовательской работы являются положения и выводы из трудов российских и зарубежных исследователей в области политологии и психологии управления П. Экмана, А. А. Урбанович, Е. Кадацкого, Д.Грейсона, А.А. Татарникова, В.Н. Лавриненко, В. Цинёва, Э.Гоффмана.
Основными методами, использованными в ходе исследования, являются: анализ научной литературы, анализ продуктов деятельности, обобщение изученной информации.
Основная часть
Имидж – это слово английского происхождения, обозначающее образ, изображение, представление. В современном значении обозначает то впечатление, которое человек производит на окружающих. Причем этот образ складывается из того, что и как человек говорит и делает, каков его стиль поведения и обращения с окружающими, какова его внешность, манера и одежда. Так же имидж складывается в ходе личных контактов, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.[1]
Вербальный имидж – мнение, формируемое в процессе речевого общения (устного или письменного). Если существуют проблемы с речью, вызывающие барьеры в речевом общении (неумение ясно и четко излагать мысли в беседе), следует избегать экспромтов в устной речи, тщательно готовиться к встрече с собеседником. На становление позитивного вербального имиджа влияют темп, выразительность, четкость устной речи.
Невербальный, поведенческий
имидж создается на основе изучения
и учета воздействия
Невербальные средства общения чрезвычайно разнообразны. К основным из них относят визуальные, аудиальные, тактильные и ольфакторные.
Основные визуальные средства общения изучаются кинесикой. Она рассматривает отражение поведения, намерений человека в его невербальных проявлениях. К основным визуальным средствам общения относят:
Кинеcическое поведение национально. Например, в отечественных книгах по этикету поведения даны рекомендации: «Воспитанный человек должен уметь слушать собеседника, а потому должен смотреть на него не «пустыми» глазами, а внимательно и «заинтересованно».[2] В японских традициях этикета слушания нижестоящему нельзя смотреть в глаза вышестоящему. Это рассматривается как дерзость и непочтение. Интересно, что в течение часа общения финн совершает в среднем два жеста, француз — восемьдесят, итальянец — сто десять, мексиканец — более ста шестидесяти. Вот почему невербальный язык другой страны приходится учить так же, как и словесный.
К основным невербальным компонентам имиджа политического лидера можно отнести жесты, мимику и позу. [3]
В выступлении политика из невербальных компонентов наиболее заметны верхние жесты человека, то есть жесты в области его головы и туловища. Они классифицируются на следующие: [8]
Наряду с жестами и
позой важная роль среди элементов
невербального поведения
Приведем константный комплекс признака радости, который характеризуется следующими признаками: «Рот закрыт. Уголки губ приподняты. Глаза прищурены или раскрыты. Глаза блестят. Брови подняты вверх. Внутренние уголки бровей подняты вверх. Горизонтальные складки на лбу. Лицо динамичное» [5]. Так, призывая голосовать за себя, политик сам, прежде всего, должен излучать чувство уверенности и радости.
Заключение
Таким образом, невербальные компоненты поведения играют значительную роль в формировании имиджа политика. Являясь элементами неречевой структуры речи, они обслуживают вербальные формы коммуникации, тесно вплетены в структуру коммуникативного акта и неразрывны с ним.
Подводя итоги данного исследования, можно сделать следующий вывод: невербальная коммуникация играет далеко не последнюю роль в формировании имиджа политического лидера. Средства невербальной коммуникации как своеобразный язык чувств являются таким же продуктом общественного развития, как и язык слов.
Список литературы
Информация о работе Невербальные компоненты имиджа политического лидера