Невербальные средства общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 22:09, контрольная работа

Описание работы

В структуре общения выделяют два главных канала коммуникации: речевой (вербальный, словесный) и неречевой (невербальный). Восприятие информации из внешнего мира происходит благодаря неразрывной связи и постоянному взаимодействию данных каналов общения. Поэтому эффективность социально-психологического взаимодействия во многом зависит не только от точного понимания слов, произносимых собеседником, и их интонации, но и в значительной степени от умения "читать" сообщения, передаваемые невербально.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word 2007.docx

— 57.42 Кб (Скачать файл)

     Громкость голоса указывает на то, как человек произносит слово – громко или тихо. Она может меняться в зависимости от цели и темы разговора и от особенностей помещения, его акустики.

     Высота голоса – это его тон. Высота голоса, как правило, изменяется вместе с громкостью. Когда человек нервничает, он повышает голос, а если пытается настоять на своем, то, наоборот, говорит тихо.

     Темп – это скорость, с которой человек разговаривает. Люди часто говорят быстрее, когда они удовлетворены, испуганы, возбуждены, переживают, и медленнее, если предлагают вариант решения проблемы или пытаются привлечь внимание к своей информации.

     Тембр голоса – это его звучание. Тембр у каждого человека свой: голос дребезжит, звонкий или хриплый. В зависимости от настроения он может быть хнычущим или мягким, фасцинирующим, в гневе – резким и скрипучим. Тембр голоса может вводить собеседника в заблуждение.

     Пауза в общении имеет существенное значение. Собеседник может придавать ей каждый раз определенную длительность и значимость – то как речевому эквиваленту запятой, то для отделения одной мысли от другой, то для акцентирования внимания на чем-нибудь значительном, то наполняя ее «драматическим» содержанием и, следовательно, актерским мастерством. Пауза усиливает запоминание того, что сказано перед ней и после нее. Большое значение может иметь пауза для установления контакта с собеседниками (например, не слушающими).

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

       Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в  глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова  передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию  дополняют.      Невербальное общение – общение без помощи слов часто возникает  бессознательно. Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо  ему противоречить и ослаблять.

            Учиться понимать язык невербального  общения важно по нескольким  причинам. Во-первых, словами можно  передать только фактические  знания, но чтобы выразить чувства, одних слов часто бывает недостаточно. Чувства, не поддающиеся словесному  выражению, передаются на языке  невербального общения. Во-вторых, знание  этого языка показывает, насколько  мы умеем владеть собой. Невербальный  язык скажет о том, что люди  думают о нас в действительности. И, наконец, невербальное общение  ценно особенно тем, что оно  спонтанно и проявляется бессознательно.      Поэтому, несмотря на то, что люди  взвешивают свои слова и контролируют  мимику, часто возможна утечка  скрываемых чувств через жесты, интонацию и окраску голоса. Т.е., невербальные каналы общения  редко поставляют недостоверную  информацию, так как они поддаются  контролю в меньшей степени, чем  словесное общение.

     Понимание  тонкостей невербальных символов  улучшает и упрощает взаимоотношения  с окружающими людьми. Сознательное  наблюдение за своими собственными  жестами и жестами других людей  является лучшим способом исследования  приемов коммуникации, используемых  самым сложным и интересным  биологическим организмом - человеком.

 

 

 

 

Содержание:

 

    

    Введение.

  1. Понятие и функции невербального общения.
  2. Невербальные средства общения.
    1. Кинесика.
    2. Такесика.
    3. Проксемика.
    4. Паралингвистика и экстралингвистика.

Заключение.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Невербальные средства общения