Общая характеристика процесса принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 02:53, реферат

Описание работы

При решении относительно несложных проблем часто используется интуитивный подход, который характеризуется следующими чертами:
субъект решения держит всю проблему в голове;
по мере развития проблемы подход к ее решению может радикально меняться;
возможно одновременное рассмотрение нескольких вариантов;
может не соблюдаться последовательность этапов;
качество решения основывается прежде всего на предыдущем опыте лица, принимающего решение.

Файлы: 1 файл

Общая характеристика процесса принятия управленческих решений.docx

— 16.92 Кб (Скачать файл)

Общая характеристика процесса принятия управленческих решений

При решении относительно несложных проблем часто используется интуитивный подход, который характеризуется следующими чертами:

  • субъект решения держит всю проблему в голове;
  • по мере развития проблемы подход к ее решению может радикально меняться;
  • возможно одновременное рассмотрение нескольких вариантов;
  • может не соблюдаться последовательность этапов;
  • качество решения основывается прежде всего на предыдущем опыте лица, принимающего решение.

 
Интуитивный подход не дает хороших  результатов, когда опыт менеджера  небольшой, а предыдущие ситуации не соответствуют новой. Также на качество интуитивных решений может оказывать влияние недостаточно полное представление о текущей ситуации. 
 
Если проблемная ситуация не так очевидна, ее решение неоднозначно, то процесс принятия решений требует структуризации, которая позволит определить этапы и процедуры, направленные на ее решение. Процесс принятия решений можно представить в виде следующих этапов, каждому из которых соответствуют определенные процедуры:

  • постановка проблемы: возникновение новой ситуации, появление проблемы, сбор необходимой информации, описание проблемной ситуации;
  • разработка вариантов решений: формулирование требований-ограничений, сбор необходимой информации, разработка возможных вариантов решений;
  • выбор решения: определение критериев выбора; отбор решений, отвечающих критериям, оценка возможных последствий, выбор предпочтительного решения;
  • организация выполнения решения и его оценка: план реализации выбранного решения; контроль за ходом реализации решения; оценка решения проблемы и возникновение новой ситуации.

 
Обязательными элементами процесса является наличие поэтапного плана иметодов решения, а также их информационное обеспечение. Работа по сбору, обработке и оценке информации проводится на всех этапах процесса, но каждый раз она имеет особенности, отражающие специфику выполняемых действий и решаемых задач, а также стиль работы менеджера. Представленная схема процесса принятия решений отображает логику управленческой деятельности. На практике этот процесс более сложен и допускает параллельность ряда процедур, что позволяет значительно сократить время принятия решений. 


Информация о работе Общая характеристика процесса принятия управленческих решений