Общее понятие о характере и его месте в психологической структуре личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придаёт поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название «характер»). Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. Темперамент влияет на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Определения “характер” и “структура личности”……………..……4
Строение характера……………………………………………….6
Основной принцип классификации личностей……………...….8
История учений о характере……………………………...………9
Черты характера………………………………………….……….…….15
Характер и темперамент…………………………………………20
Классификация характера……………………………………….22
Психопатии и акцентуации характера у подростков……...…..24
Заключение……………………………………………………...……………28
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

курсовая характер.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Волевые качества можно воспитывать у человека. И. П. Павлов подчеркивал, что человек - это единственная система, способная  регулировать сама себя в широких  пределах, т. е. может самосовершенствоваться. Слабовольные люди при продуманной педагогической работе с ними могут стать активно деятельными. При этом надо принимать во внимание индивидуальные особенности человека, например его темперамент. Так, у холерика легче выработать активность и решительность, чем у меланхолика. Сам человек должен с юного возраста тренировать свою волю, вырабатывать такие качества, как самообладание, активность, смелость. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Общая психология /Состав. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 1995 г.

2. Психология индивидуальных различий ТЕКСТЫ /под ред. Ю.Б.Гиппенрейдера, В.Я.Романова - М. изд-во МГУ, 1982 г.

3. Краткий словарь системы психологических понятий /К.К.Платонов - М. Высшая школа 1984 г.

4. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник .-М: Изд-во МГУ, 1990-367с. 
5. Алейникова Т.В. Психоанализ: Учеб.пособие.- Ростов н/Д: Феникс,2000.- 
352с. 
6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М: «Черо», 1998,336с. 
7. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб: «Питер», 2000,560с.( серия «Практикум по психологии») 
8. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология, учебник для индустр. пед. 
техникумов – М: «Высшая школа» 1989, 383с.

9. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Ленинград: 
«Медицина», 1983 г. 
10. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 
1997г. 
11. Юстицкий В. В. Применение математических методов в исследовании 
процесса обучения. // Соотношение структуры и основных типов 
акцентуаций личности в системах Личко и Леонгарда. - Вильнюс, 1977г. 
12. Л. Д. Столяренко. Основы психологии - Ростов-на-Дону: Издательство 
«Феникс», 1997.

Информация о работе Общее понятие о характере и его месте в психологической структуре личности