Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 18:41, курсовая работа
Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придаёт поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название «характер»). Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. Темперамент влияет на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты.
Введение……………………………………………………………………….3
Определения “характер” и “структура личности”……………..……4
Строение характера……………………………………………….6
Основной принцип классификации личностей……………...….8
История учений о характере……………………………...………9
Черты характера………………………………………….……….…….15
Характер и темперамент…………………………………………20
Классификация характера……………………………………….22
Психопатии и акцентуации характера у подростков……...…..24
Заключение……………………………………………………...……………28
Список использованной литературы…………………
Волевые качества
можно воспитывать у человека.
И. П. Павлов подчеркивал, что человек
- это единственная система, способная
регулировать сама себя в широких
пределах, т. е. может самосовершенствоваться.
Слабовольные люди при продуманной педагогической
работе с ними могут стать активно деятельными.
При этом надо принимать во внимание индивидуальные
особенности человека, например его темперамент.
Так, у холерика легче выработать активность
и решительность, чем у меланхолика. Сам
человек должен с юного возраста тренировать
свою волю, вырабатывать такие качества,
как самообладание, активность, смелость.
Список использованной литературы
1. Общая психология /Состав. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 1995 г.
2. Психология индивидуальных различий ТЕКСТЫ /под ред. Ю.Б.Гиппенрейдера, В.Я.Романова - М. изд-во МГУ, 1982 г.
3. Краткий словарь системы психологических понятий /К.К.Платонов - М. Высшая школа 1984 г.
4. Асмолов А.Г. Психология
личности: Учебник .-М: Изд-во МГУ, 1990-367с.
5. Алейникова Т.В. Психоанализ: Учеб.пособие.-
Ростов н/Д: Феникс,2000.-
352с.
6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.
М: «Черо», 1998,336с.
7. Елисеев О.П. Практикум по психологии
личности – СПб: «Питер», 2000,560с.( серия
«Практикум по психологии»)
8. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология,
учебник для индустр. пед.
техникумов – М: «Высшая школа» 1989, 383с.
9. Личко А.Е. Психопатии
и акцентуации характера у подростков.
Ленинград:
«Медицина», 1983 г.
10. Леонгард К. Акцентуированные личности.
– Ростов-на-Дону: Феникс,
1997г.
11. Юстицкий В. В. Применение математических
методов в исследовании
процесса обучения. // Соотношение структуры
и основных типов
акцентуаций личности в системах Личко
и Леонгарда. - Вильнюс, 1977г.
12. Л. Д. Столяренко. Основы психологии
- Ростов-на-Дону: Издательство
«Феникс», 1997.
Информация о работе Общее понятие о характере и его месте в психологической структуре личности