Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 20:39, контрольная работа
Хара́ктер ( от греч. χαρακτηρ — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.
1.Введение……………………………………………………………..3
2.Характерологические нарушения.
Классификация характерологических (психопатических) нарушений……………………………………………..………………5
3.Характер и адаптация в обществе
3.1Социальная адаптация, общее понятие ……….………………...11
3.2 Социальный тип характера человека……………………………12
Тип внутренне конфликтный, но внешне гармонически согласованный со средой характеризуется противоречивостью между внутренними побуждениями и внешним поведением, которое, согласуясь с требованиями среды, осуществляется с большим напряжением.
Человек
с таким типом характера
Люди такого типа имеют сложную систему соотнесения своей ценностной ориентации с условиями реальной действительности. Разлад с внешним миром эти люди преодолевают путем внутренних тактических перестроек, психологической зашиты, обесценивая текущие события, не вписывающиеся в их ценностную систему, сохраняя базовые ценности личности, но не стремясь активно изменить внешние обстоятельства. Это тип отрешенного от повседневной борьбы мудрого созерцателя.
Конфликтный тип с пониженной адаптацией отличается конфликтностью между эмоциональными побуждениями и социальными обязанностями, импульсивностью, преобладанием отрицательных эмоций, неразвитостью коммуникативных свойств, недостаточной структурированностью самосознания. Отдельные связи с миром у людей данного типа не включены в какую-либо общую поведенческую систему. Жизнь таких людей проходит по упрощенной схеме: их изменчивые потребности должны, по их собственному мнению, немедленно удовлетворяться без особых усилий.
Психика
таких индивидов не обременена большим
опытом, их не заботит и будущее.
Они не закалены в борьбе за существование.
В детстве они, как правило, подвергались
гиперопеке, были окружены чрезмерной
заботой окружающих людей. Они отличаются
инфантильностью, неприспособленностью
к преодолению жизненных
Вариативный тип свидетельствует о внешней приспособленности к среде в результате неустойчивости позиций, беспринципности, о низком уровне развития личности, об отсутствии у нее устойчивого общего способа поведения.
Бесхарактерность,
постоянное приспособленчество — суррогат
пластичности поведения; ее не следует
смешивать с подлинной
В основу типологической характерологии может быть положена и ведущая направленность личности. Так, известный немецкий философ и психолог Э. Шпрангер (1882-1963) выделяет следующие типы личности по их ведущей направленности.
В
чистом виде он знает лишь одну страсть
— страсть к проблеме, вопросу,
которая ведет к объяснению, установлению
связей, теоретизированию. Его переживания
оторваны от реальной жизни: он может
отчаяться от невозможности познать,
ликовать из-за чисто теоретического
открытия. Он изнуряет себя как психологическое
существо ради порождения чисто идеального
мира закономерных связей. Для него
имеет ценность лишь чистота методов
познания — истина любой ценой. Мир
для него — бесконечное производство
сущностей и система отношений
зависимости. В наиболее естественном
и чистом виде эта форма жизни
воплощается в профессиональных
ученых, которые, как правило, приходят
к постановке своих жизненных
задач в результате свободного интереса.
Но предварительные ступени такого
рода духовной организации встречаются
и независимо от профессиональной принадлежности,
и, возможно, на них гораздо отчетливее
выступают структурные
Это необязательно человек, связанный с производством. Самое главное то, что основным мотивом, определяющим различные сферы личности и характер ее бытия, является мотив полезности.
В
общем плане экономическим
Чисто
эстетическому поведению
При рассмотрении эстетического типа мы имеем в виду не столько деятелей искусства, создающих материальные произведения, сколько людей, творящих самих себя, обладающих внутренней структурой эстетического типа.
Особая жизненная форма, которую назвали социальной, возникает, когда эта потребность в самоотречении ради другого становится ведущей жизненной потребностью.
Социальная
направленность в высшем проявлении
— любовь. Она может быть основополагающим
чувством, обращенным ко всей жизни. Но
она может быть направлена и на
отдельный предмет или круг предметов
и при этом не терять характера
ведущей потребности, определяющей
все индивидуальное бытие. Отдельный
человек становится предметом любви
как средоточие ценностей. Можно
любить другого человека, потому что
в нем открываются ценность истины,
или красоты, или святости. Сродни
такой любви страстное
Особый случай, когда главным для человека становится могущество само по себе.
Здесь
мы имеем тотальность
Политический человек стремится к высокому социальному статусу и только тогда, в качестве вождя, в лучах славы чувствует себя на своем месте.
Это тот, чья духовная структура постоянно и целиком направлена на достижение высшего смысла жизни, постулированного религией.
В
поведении религиозных людей
доминирует альтруистическая направленность.
Высший смысл своего существования
они видят в благородном
Религиозные догматы прочно внедряются в сферу сверхсознания религиозного человека, охватываются сложным интуитивным механизмом человеческой психики — механизмом веры. Поведение религиозного человека модифицируется — в его психике начинают доминировать идеи добра, любви к человеку. Оно характеризуется стремлением к безгреховности, а возможное его виновное поведение реорганизуется посредством глубокого раскаяния и искупления вины добрыми делами.
Все основные религиозные конфессии мира утверждают духовность, нравственность, высшие идеалы человеческого бытия, мобилизуют человека на достойное прохождение земного пути, постулируют незыблемые законы жизни человека среди людей.
Заключение:
В заключении своей работы хочется еще раз отметить, что все мы абсолютно уникальны…кто-то лучше способен подстраиваться под предлагаемые Жизнью условия, кто-то – хуже… Но именно разнообразие каждого из нас делает саму Жизнь такой неповторимой, где-то непредсказуемой и интересной, ведь, если бы мы все были одинаковыми-роботами, то и само это приключение под названием Жизнь стало бы скучным и не интересным!
А удивительная наука – Психология помогает каждому лучше понять себя и окружающих.
Литература:
1. Психология (стр. 83-86, 122—128) — учебник для вузов / под ред. В. Н. Дружинина. — М. ; СПб. ; Н.Новгород : Питер, 2003. — 656 с. — (Учебник нового века)
2. П.Волков, Разнообразие человеческих миров. Клиническая характерология, ХХ век плюс
3. Ясперс К. Общая психопатология / Пер. с нем. - М., 1997.
4.Бодалев А. А. Продолжаем обсуждение проблемы «личность и характер». // Вестник МГУ. Серия Психология. — 1986, № 1, с. 36—50.
5. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека. т. 1. Характер. Л., ЛГУ, 1957.
6. Гинецинский В. И. Пропедевтический курс общей психологии. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997 г.
Информация о работе Общее понятие о характерологических нарушениях. Характер и адаптация в обществе