Общее понятие памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 15:04, реферат

Описание работы

Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности. Ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию человек выделился из животного царства, достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.

Содержание работы

1.1. Общее понятие памяти
1.2. Особенности памяти у детей дошкольного
возраста.
1.3. Возможности произвольной памяти
у детей старшего дошкольного возраста.

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 36.48 Кб (Скачать файл)

Согласно полученным данным, у младших дошкольников процесс запоминания остается натуральным, непосредственным. Дети не способны адекватно употребить тот внешний ряд стимулов, который предлагался им в ходе эксперимента. Только испытуемые более старшего дошкольного возраста постепенно овладевают соответствующим приемом запоминания. И запоминания с помощью внешних знаков существенно увеличивает эффективность этого процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

 

    1. Выготский Л.С. Память и её развитие в детском возрасте.М.,1979г., стр. 161.
    2. «Детская психология» с основами «Общей психологии» в тематических понятиях».(2 часть)/ сост. Н.В. Захарюта, Армавир,2004 г., стр. 208.
    3. Л. Житникова Учите детей запоминать. М.Просвещение, 1978г.
    4. З.М. Истомина. Развитие памяти. М., 1978г.
    5. И.Ю. Кулагина. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет. М., 1997г.
    6. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания. М., 1979 г., стр. 166,167.
    7. В.С. Мухина. Возрастная психология. М., 1999г.
    8. Р.С. Немов. Психология. М.»Просвещение», 1995г., стр. 184-216.
    9. Психологическая диагностика развития детей. (1часть) / сост. Н.В.Захарюта, Армавир, 2002г., стр. 101.
    10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989 г., стр. 302.
    11. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. / под редакцией С.Ю.Циркина, Санкт-Петербург, 2001г.
    12. Г.А. Урунтаева. Дошкольная психология., М., 1999г.
    13. . Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. Практикум по дошкольной психологии. М., 1998г.
    14. Л.М. Фридман. Психология детей и подростков. Справочник для учителей и воспитателей. М., 2003г.
    15. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. Ярославль, 1997г.
    16. О.А. Шаграева. Детская психология. Теоретический и
    17. практический курс. М., 2001г.

 


Информация о работе Общее понятие памяти