Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 15:04, реферат
Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности. Ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию человек выделился из животного царства, достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.
1.1. Общее понятие памяти
1.2. Особенности памяти у детей дошкольного
возраста.
1.3. Возможности произвольной памяти
у детей старшего дошкольного возраста.
Согласно полученным данным, у младших дошкольников процесс запоминания остается натуральным, непосредственным. Дети не способны адекватно употребить тот внешний ряд стимулов, который предлагался им в ходе эксперимента. Только испытуемые более старшего дошкольного возраста постепенно овладевают соответствующим приемом запоминания. И запоминания с помощью внешних знаков существенно увеличивает эффективность этого процесса.
СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Выготский Л.С. Память и её развитие в детском возрасте.М.,1979г., стр. 161.
- «Детская психология» с основами «Общей психологии» в тематических понятиях».(2 часть)/ сост. Н.В. Захарюта, Армавир,2004 г., стр. 208.
- Л. Житникова Учите детей запоминать. М.Просвещение, 1978г.
- З.М. Истомина. Развитие памяти. М., 1978г.
- И.Ю. Кулагина. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет. М., 1997г.
- Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания. М., 1979 г., стр. 166,167.
- В.С. Мухина. Возрастная психология. М., 1999г.
- Р.С. Немов. Психология. М.»Просвещение», 1995г., стр. 184-216.
- Психологическая диагностика развития детей. (1часть) / сост. Н.В.Захарюта, Армавир, 2002г., стр. 101.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989 г., стр. 302.
- Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. / под редакцией С.Ю.Циркина, Санкт-Петербург, 2001г.
- Г.А. Урунтаева. Дошкольная психология., М., 1999г.
- . Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. Практикум по дошкольной психологии. М., 1998г.
- Л.М. Фридман. Психология детей и подростков. Справочник для учителей и воспитателей. М., 2003г.
- Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. Ярославль, 1997г.
- О.А. Шаграева. Детская психология. Теоретический и
- практический курс. М., 2001г.