Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 15:24, контрольная работа
Общение играет большую роль в жизни и деятельности людей. В разных формах общения люди обмениваются результатами деятельности, накопленным опытом, осуществляется взаимный обмен знаниями, суждениями, идеями, представлениями, интересами, чувствами, согласовываются стремления, потребности и цели людей, складывается психологическая общность, достигается взаимопонимание. В процессе общения формируется общая программа и общая стратегия совместной деятельности. Благодаря общению расширяется кругозор человека, преодолевается ограниченность индивидуального опыта. Общению принадлежит важное место и в развитии человека.
Введение
Раздел 1
)Общение, определение
2)Значение общения в жизни человека
Раздел 2
)Функции общения
2)Типы общения
Раздел 3
)Виды и формы общения
2)Фазы и средства общения
Заключение
Список использованной литературы
Социально-психологические знания, навыки анализа ситуаций, возникающих в процессе общения, имеют огромное значение для построения эффективных отношений между людьми. С одной стороны, они помогают человеку лучше понять себя, свой внутренний мир, осознать социально-психологические аспекты своего «я»: социальные установки, стереотипы, стратегии поведения и взаимодействия, стиль общения, умение эффективно слушать, контролировать свои эмоции и адекватно понимать других людей. С другой стороны, такие знания позволяют лучше понять людей, создать такую ситуацию общения с ними, индивидуально настроившись на их внутреннее психическое состояние, которая наиболее плодотворно способствовала бы их творческому развитию, давала бы чувство защищенности.
Деловые отношения складываются, в основном, в малой группе, членом которой является конкретный индивид. Окружающие его люди играют огромную роль в формировании ценностей любого человека, и знание социально-психологических законов жизни, группы, умение их анализировать - важнейшая часть жизнедеятельности личности.
Используя различные виды и формы общения, группы людей могут наиболее эффективно взаимодействовать между собой и с окружающим миром, достигать желаемых результатов деятельности, принимать решения, развиваться и удовлетворять потребности в совместной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Гиппенрейтер Ю.Б. «Введение в общую психологию». М.: 1997.
2.Ковпак Д., Каменюкин А. «Безопасное общение» 2012.
.Кузин Ф.А. «Культура делового общения» Практическое пособие. Практическое пособие. - М.: 2000.
.Лариненко В.Н. - Психология и этика делового общения - «Юнити», М.,1997
.Накамото С. «Гений общения, как им стать».2013.
.Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. - Психология деловых отношений - МГУЭСИ, М., 2001
.Сухарев В.Л. Этика и психология делового человека. М.: 2003