Общение как обмен информацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 06:40, контрольная работа

Описание работы

Когда говорят об общении как об обмене информацией, подразумевают коммуникативную сторону общения. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, прежде всего, имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями и пр. Все это можно рассматривать как информацию.

Содержание работы

1) Введение

2) Теоритическая часть

3) Личный опыт

4) СМИ

5) Вывод

Файлы: 1 файл

Копия dusavitsky.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Поскольку в этом случае отправление сигналов группе заставляет членов группы осознать свою принадлежность к этой группе, постольку в случае ретиальной коммуникации происходит тоже не просто передача информации, но и социальная ориентация участников коммуникативного процесса. Это также свидетельствует о том, что сущность данного процесса нельзя описать только в терминах теории информации. Распространение информации в обществе происходит через своеобразный фильтр «доверия» и «недоверия». Этот фильтр действует так, что абсолютно истинная информация может оказаться непринятой, а ложная — принятой. Психологически крайне важно выяснить, при каких обстоятельствах тот или иной канал информации может быть блокирован этим фильтром, а также выявить средства, помогающие принятию информации и ослабляющие действия фильтров.

Совокупность этих средств называется фасцинацией. В качестве фасцинации выступают различные сопутствующие средства, выполняющие роль «транспортации», сопроводителя информации, создающие некоторый дополнительный фон, на котором основная информация выигрывает, поскольку фон частично преодолевает фильтр недоверия. Примером фасцинации может быть музыкальное сопровождение речи, пространственное или цветовое сопровождение ее.

Сама по себе информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующая. Побудительная информация выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. Стимуляция в свою очередь может быть различной. Прежде всего это может быть активизация, т.е. побуждение к действию в заданном направлении. Далее, это может быть интердикция, т.е. побуждение, не допускающее, наоборот, определенных действий, запрет нежелательных видов деятельности. Наконец, это может быть дестабилизация — рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности.

Констатирующая информация выступает в форме сообщения, она имеет место в различных образовательных системах и не предполагает непосредственного изменения поведения, хотя косвенно способствует этому. Сам характер сообщения может быть различным: мера объективности может варьировать от нарочито «безразличного» тона изложения до включения в текст сообщения достаточно явных элементов убеждения. Вариант сообщения задается коммуникатором, т.е. тем лицом, от которого исходит информация.

 

Личный опыт

   

         Исходя из личного опыта, могу сказать, что в процессе совместной деятельности все люди ведут себя по-разному. Одни легко и просто входят в контакт с людь­ми, другие - вступают сложно, а иногда вообще предпочитают одиночество. Мне приходилось сталкиваться и стеми и с другими.

Примером может послужить следующая  ситуация: после длительного отсутствия в учебном процессе из-за болезни, мне необходимо было догнать моих однокурсников, дать мне информацию о проденном материале я попросила двух своих одногрупниц ( ранее общались крайне редко), на что одна из них отреагировала на мою просьбу с радостью и легкостью, другая же долго молчала, обдумывая свое решение и ответ, на что в итоге ответила «нет», сославшись на важные дела дома.

 

         Так как общение выступает как межличностное взаимодействие, могу привести пример, когда ученик после урока отдает учителю труда инструмент, которым он работал, а учитель кладет его в шкаф. То есть, бмена информацией здесь не произошло, но взаимодействие состоялось.

Без общения с другими людьми человек жить не может: он теряет источник информации, возможность "обмена энергиями", замыкается в себе и даже заболевает.

 

СМИ

 

Степень отражения проблемы в средствах массовой информации – велика, так как жизнь современного человека немыслима без обмена самой различной информацией. Каждую секунду в мире выходят тысячи газет, журналов, телевизионных программ из которых мы узнаем что-то новое, полезное, информативное, расслабляющее или же на оборот побуждающее к размышлениям.

 

Мы, к примеру, затаив дыхание, наблюдаем за игрой футбольной или хоккейной команды, и результат матча для болельщиков является самой ценной и важной информацией. А вспомните «ненавязчивую» рекламу по телевизору  или курс доллара на бирже, - примеров можно привести значительно больше.

 

Окружающая нас реальность неустанно и кропотливо систематизируется мозгом: новые знания и навыки, новая информация и новые события включаются либо в уже созданные ранее структуры опыта, либо образуют новые. С самого момента рождения мы начинаем собирать и обрабатывать поступающую сенсорную информацию, за тем обмениваться нею. С начала её деление очень примитивно – на приятное и не приятное, но по мере «роста» информация может принимать различные значения (например: положительная и отрицательная).

 

В современных условиях  СМИ - это необходимое условие для обмены информацией. СМИ - это своего рода корни, с помощью которых получает жизненные силы любая информация. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни один отдельный человек, ни даже группа специалистов.

 

Наблюдая за людьми можно заметить, что СМИ затрагивает многие стороны их жизни. То, что люди видят в теле и радио эфире или в интренете определяет их быт и образ мышления. Увиденная телепередача, фильм или новости являются стандартными темами для разговоров и шуток. А некоторые элементы лексикона эстрадных знаменитостей так сильно укореняются в умах телезрителей, что они готовы повторять их снова и снова. Стоит особенное внимание обратить на рекламу – она определяет наши ценности и интересы. Уже с малых лет, неокрепшую психику, реклама программирует на алкоголизм, показывая какое огромное удовольствие человек получает от бокала холодного, пенного пива. Небезобидны и мультики, в них содержатся сцены насилия, к примеру, серия мультфильмов «Том и Джери», где в каждой серии бешеный кот с большим ножом в руках пытается догнать и съесть мышь, которая всячески издевается над тем самым котом.

         Если всего столетие  назад  внутренний мир людей  формировался  на основе  их  личного  общения,  профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня совсем не нужно  быть  очень  активным человеком,  чтобы  узнать  новости  с  другой  стороны  планеты и незачем выходить из дома для общения с людьми.

Вывод

        

          В ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками.

 

       1. Общение нельзя рассматривать лишь как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой.

 

         2. Характер обмена информацией между людьми определяется тем, что посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга.

       

        3. Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации.

 

         4. В условиях человеческой коммуникации могут возникать совершенно специфические коммуникативные барьеры.

 

         5. Информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующая.

 

 



Информация о работе Общение как обмен информацией