Оценка имиджа компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 03:23, реферат

Описание работы

Человечество изобрело много приемов, создающих иллюзии в восприятии окружающего мира. Это не только пластическая хирургия, косметика, но и планомерная работа над корпоративным имиджем компании. Позитивный имидж – это своего рода бинокль, который помогает компании увеличить все позитивные составляющие , а целевой аудитории - не замечать недостатков.
Но руководителю компании очень важно объективно оценивать имидж компании, не поддаваться эффекту «зеркального» имиджа – имиджа, отражающего собственные представления руководителя о предприятии. Зеркальный имидж нельзя назвать объективным. Самым объективным инструментом на сегодня является методика ЗИП (Зона Имиджа Предприятия) - все остальное - компромисс. Вот Вы знаете, на сколько баллов по 100 бальной шкале тянет ваша компания? Если "Да" - Вы прогрессивный и перспективный руководитель.

Файлы: 1 файл

Оценка имиджа компании.docx

— 23.66 Кб (Скачать файл)

Оценка  имиджа компании

Ирина Девина. Фрагмент статьи  для журнала "Правильный бизнес"   №12, 2009 г. 

 

 

 

Человечество изобрело много  приемов, создающих иллюзии в восприятии окружающего мира. Это не только пластическая хирургия, косметика,  но и  планомерная  работа над корпоративным имиджем компании.  Позитивный имидж – это своего рода бинокль, который  помогает компании увеличить все позитивные составляющие ,  а целевой аудитории -  не замечать недостатков.

Но руководителю компании очень важно объективно оценивать  имидж компании,  не поддаваться эффекту «зеркального» имиджа – имиджа, отражающего  собственные представления  руководителя о  предприятии. Зеркальный имидж нельзя назвать объективным. Самым объективным инструментом на сегодня является методика ЗИП (Зона Имиджа  Предприятия) - все остальное - компромисс.  Вот Вы знаете, на сколько баллов по 100 бальной шкале тянет ваша компания? Если "Да" - Вы прогрессивный и перспективный  руководитель. 

 

Знание имиджевой зоны  компании позволяет сделать точный прогноз, где окажется компания при внедрении определенных методов. Например, если ваша компания находится в точке А на рисунке, и хочет попасть в точку Б, Методика позволяет точно определить срок достижения этой цели и подобрать эффективные методы формирования  имиджа и управления имиджем. 

 

Внешний имидж  компании

10 

                 

         

Б

     

                 

                 

                 

                 

     

А

         

                 

                 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Внутренний  имидж компании


 

  

 

Методика ЗИП  предостерегает руководителя от иллюзий, потому что руководствуется определенными законами и принципами. Например, вы хотите оказаться в точке Б в течение 2х месяцев  -  в соответствии с  принципом «соседней клетки» это невозможно, потому что переход компании с одной клетки на другую  происходит в течение 3х месяцев , при условии идеально составленной  системы имиджевых мероприятий    и идеальной  их реализации .  

Формирование позитивного  имиджа  предприятия – индивидуально обусловленный процесс, но общие принципы и сроки формирования в сознании  человека нового образа, замена одного эмоционального образа другим, подчиняется законам, описанным в психологии и физиологии, нейропсихологии. И неважно идет речь об изменении отношения к компании, потребляемому продукту или человеку, живущему в соседнем подъезде. 

 

Вы, конечно, помните,  что любая организация проходит в течение своей жизни четыре основных этапа:

  1. Формирование компании с прицелом на определенный сегмент рынка;
  2. Утверждение организации на захваченных позициях, период более или менее стабильного существования;
  3. Активная инновационная деятельности компании с целью расширения рынка при стабильном занимаемом положении («золотой век»);
  4. Трансформации компании, приводящий либо к прекращению ее существования (быстрому — например, банкротству, или медленному — стагнации), либо к очередному инновационному витку.

Каждому этапу соответствует   своя имиджевая политика, как внешняя, так и внутренняя, призванная обеспечить максимальную прибыль на данной стадии развития и подготовить платформу для благополучного перехода к следующему этапу.

Процесс формирования имиджа характеризуется некоторым запаздыванием: если вы задумалась об имидже данного  этапа, уже находясь на нем, то вы опоздали.  

 

Если вы решительно настроены  на успех  - начинайте с пересмотра  имиджевой политики. Первый шаг в деле создания имиджа — закладка его фундамента, которая включает в себя определение ценностей, целей, принципов, на которых будет покоиться все здание имиджа. 

 

Ну, а для тех руководителей, которые хотят оценить имидж  предприятия прямо сейчас – простейший экспресс опрос, который покажет  тенденцию в имиджевой политики вашего предприятия. Данный опросник, разработанный специалистами Центра психотехнологий «ТОТ», лежит в основе методики ЗИП и является  его результаты помогут вам определить сложившиеся тенденции в имиджевой политики и сравнить с «зеркальным» показателем имиджа. 

 

 

 

Тест:   Оценка корпоративного имиджа компании   

 Адаптирован  в  ПЦ «ТОТ» в 2006 году. 

 

Инструкция: Ответьте на вопрос, оценив ответ от 1 до 10. Если вопрос не корректен для деятельности вашего предприятия, поставьте прочерк в графе ответов.

Вопрос

Ваш ответ

1

Есть ли в вашей  компании единый корпоративный стиль?

 

2

У компании есть сайт, с регулярно обновляемыми материалами?

 

3

Пользуется ли компания фирменным бланком, конвертами, есть ли фирменные этикетки, наклейки, папки  с фирменной символикой фирменные  пакеты, упаковочный материал?         

 

4

Есть  ли сотрудник, отвечающий за организацию и внедрение имиджа компании, проведение рекламных акций,  корпоративных мероприятий?      

 

5

Проводятся ли акции  мониторинга обратной связи с бывшими партнерами и потребителями?

 

6

Систематически  ли  освещается  деятельность и успехи внутри компании? (Экран, витрина, газета, листовки и пр.)

 

7

Существует ли фирменный  каталог  компании, буклеты, брошюры, информирующие о деятельности компании?

 

8

Имеют ли сотрудники, работающие с клиентами, бейдж с указанием его фамилии и занимаемой должности, удостоверения , визитки с фирменной символикой?    

 

9

Делает ли компания корпоративную сувенирную продукцию? (календари, ручки, кепки, флажки и пр.)

 

10

Имеет ли компания постеры с фирменной символикой, витрины и стенды за пределами офисного здания?

 

11

Поддерживает ли компания отношения, планирует ли  совместные мероприятия с органами административной власти?

 

12

Есть ли разработанные  бланки грамот, дипломов, благодарностей с фирменной символикой?  

 

13

Делает ли фирма  корпоративные подарки сотрудникам  и партнерам с брендом компании?

 

14

Проводит ли компания обучение сотрудников по различным  направлениям, семинары?

 

15

Проводит ли компания выездные корпоративные семинары, корпоративные  вечера?

 

16

Проводятся ли мероприятия, направленные на укрепление имиджа руководителя?

 

17

Пользуются ли клиенты  компании скидками на основании дисконтных карт с фирменной символикой, существует ли система скидок для постоянных клиентов?        

 

18

Регулярно ли выходят  публикации в СМИ о деятельности компании?

 

19

Планируются ли  крупные рекламные акции компании, рассчитанные на внешнюю аудиторию, не реже, чем 2 раза в  год?

 

20

В компании разработаны  профили должностного соответствия  персонала и  существует система  оценки работы персонала, система мотивации, поощрения и пр?

 

 

 

Обработка результатов: 

  1. Найдите сумму всех ответов по 20 вопросам
  2. Разделите на 20 или  на количество вопросов, на которые вы давали ответы

 

 

Интерпретация результатов:

1-2 баллов –  У вас есть прекрасное поле для того, чтобы  начать создание имиджа практически с нуля. Это лучше, чем исправлять прошлые ошибки.  Успех зависит от верно выбранной стратегии и  последовательности ее претворения в жизнь.

Рекомендация: обратитесь в консалтинговую компанию или начните последовательно создавать имидж компании, начните с выбора корпоративного стиля, создания бренда и создания имиджа  руководителя.

3-5 баллов – В вашей компании есть компоненты  для создания имиджевого стиля, но почти все они находятся в зачаточном состоянии.

Рекомендации: Необходимо спланировать развитие каждого имиджевого направления и внедрение новых форм, не присутствовавших в деятельности вашей компании. Помните, главное все делать в системе.

6-8  баллов –  Это хороший результат. В вашей компании есть основы практически всех основных направлений становления имиджа компании.

Рекомендации: выявите слабое звено имиджа компании, наметьте стратегию становления имиджа именно в слабо развитых направлениях. Помните, средства, выделенные на рекламу, окупаются.

9-10 баллов – У вас практически идеально поставлена работа  по стратегии имиджа компании. Вы можете преподавать маркетинг, имиджеологию  и рекламу.


Информация о работе Оценка имиджа компании