Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 03:23, реферат
Человечество изобрело много приемов, создающих иллюзии в восприятии окружающего мира. Это не только пластическая хирургия, косметика, но и планомерная работа над корпоративным имиджем компании. Позитивный имидж – это своего рода бинокль, который помогает компании увеличить все позитивные составляющие , а целевой аудитории - не замечать недостатков.
Но руководителю компании очень важно объективно оценивать имидж компании, не поддаваться эффекту «зеркального» имиджа – имиджа, отражающего собственные представления руководителя о предприятии. Зеркальный имидж нельзя назвать объективным. Самым объективным инструментом на сегодня является методика ЗИП (Зона Имиджа Предприятия) - все остальное - компромисс. Вот Вы знаете, на сколько баллов по 100 бальной шкале тянет ваша компания? Если "Да" - Вы прогрессивный и перспективный руководитель.
Оценка имиджа компании
Ирина Девина. Фрагмент статьи для журнала "Правильный бизнес" №12, 2009 г.
Человечество изобрело много приемов, создающих иллюзии в восприятии окружающего мира. Это не только пластическая хирургия, косметика, но и планомерная работа над корпоративным имиджем компании. Позитивный имидж – это своего рода бинокль, который помогает компании увеличить все позитивные составляющие , а целевой аудитории - не замечать недостатков.
Но руководителю компании очень важно объективно оценивать имидж компании, не поддаваться эффекту «зеркального» имиджа – имиджа, отражающего собственные представления руководителя о предприятии. Зеркальный имидж нельзя назвать объективным. Самым объективным инструментом на сегодня является методика ЗИП (Зона Имиджа Предприятия) - все остальное - компромисс. Вот Вы знаете, на сколько баллов по 100 бальной шкале тянет ваша компания? Если "Да" - Вы прогрессивный и перспективный руководитель.
Знание имиджевой зоны компании позволяет сделать точный прогноз, где окажется компания при внедрении определенных методов. Например, если ваша компания находится в точке А на рисунке, и хочет попасть в точку Б, Методика позволяет точно определить срок достижения этой цели и подобрать эффективные методы формирования имиджа и управления имиджем.
Внешний имидж компании |
10 |
|||||||||
9 |
Б |
|||||||||
8 |
||||||||||
7 |
||||||||||
6 |
||||||||||
5 |
||||||||||
4 |
А |
|||||||||
3 |
||||||||||
2 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Внутренний имидж компании |
Методика ЗИП предостерегает руководителя от иллюзий, потому что руководствуется определенными законами и принципами. Например, вы хотите оказаться в точке Б в течение 2х месяцев - в соответствии с принципом «соседней клетки» это невозможно, потому что переход компании с одной клетки на другую происходит в течение 3х месяцев , при условии идеально составленной системы имиджевых мероприятий и идеальной их реализации .
Формирование позитивного имиджа предприятия – индивидуально обусловленный процесс, но общие принципы и сроки формирования в сознании человека нового образа, замена одного эмоционального образа другим, подчиняется законам, описанным в психологии и физиологии, нейропсихологии. И неважно идет речь об изменении отношения к компании, потребляемому продукту или человеку, живущему в соседнем подъезде.
Вы, конечно, помните, что любая организация проходит в течение своей жизни четыре основных этапа:
Каждому этапу соответствует своя имиджевая политика, как внешняя, так и внутренняя, призванная обеспечить максимальную прибыль на данной стадии развития и подготовить платформу для благополучного перехода к следующему этапу.
Процесс формирования имиджа
характеризуется некоторым
Если вы решительно настроены на успех - начинайте с пересмотра имиджевой политики. Первый шаг в деле создания имиджа — закладка его фундамента, которая включает в себя определение ценностей, целей, принципов, на которых будет покоиться все здание имиджа.
Ну, а для тех руководителей, которые хотят оценить имидж предприятия прямо сейчас – простейший экспресс опрос, который покажет тенденцию в имиджевой политики вашего предприятия. Данный опросник, разработанный специалистами Центра психотехнологий «ТОТ», лежит в основе методики ЗИП и является его результаты помогут вам определить сложившиеся тенденции в имиджевой политики и сравнить с «зеркальным» показателем имиджа.
Тест: Оценка корпоративного имиджа компании
Адаптирован в ПЦ «ТОТ» в 2006 году.
Инструкция: Ответьте на вопрос, оценив ответ от 1 до 10. Если вопрос не корректен для деятельности вашего предприятия, поставьте прочерк в графе ответов.
№ |
Вопрос |
Ваш ответ |
1 |
Есть ли в вашей компании единый корпоративный стиль? |
|
2 |
У компании есть сайт, с регулярно обновляемыми материалами? |
|
3 |
Пользуется ли компания фирменным бланком, конвертами, есть ли фирменные этикетки, наклейки, папки с фирменной символикой фирменные пакеты, упаковочный материал? |
|
4 |
Есть ли сотрудник, отвечающий за организацию и внедрение имиджа компании, проведение рекламных акций, корпоративных мероприятий? |
|
5 |
Проводятся ли акции мониторинга обратной связи с бывшими партнерами и потребителями? |
|
6 |
Систематически ли освещается деятельность и успехи внутри компании? (Экран, витрина, газета, листовки и пр.) |
|
7 |
Существует ли фирменный каталог компании, буклеты, брошюры, информирующие о деятельности компании? |
|
8 |
Имеют ли сотрудники, работающие с клиентами, бейдж с указанием его фамилии и занимаемой должности, удостоверения , визитки с фирменной символикой? |
|
9 |
Делает ли компания корпоративную сувенирную продукцию? (календари, ручки, кепки, флажки и пр.) |
|
10 |
Имеет ли компания постеры с фирменной символикой, витрины и стенды за пределами офисного здания? |
|
11 |
Поддерживает ли компания отношения, планирует ли совместные мероприятия с органами административной власти? |
|
12 |
Есть ли разработанные бланки грамот, дипломов, благодарностей с фирменной символикой? |
|
13 |
Делает ли фирма
корпоративные подарки |
|
14 |
Проводит ли компания обучение сотрудников по различным направлениям, семинары? |
|
15 |
Проводит ли компания выездные корпоративные семинары, корпоративные вечера? |
|
16 |
Проводятся ли мероприятия, направленные на укрепление имиджа руководителя? |
|
17 |
Пользуются ли клиенты компании скидками на основании дисконтных карт с фирменной символикой, существует ли система скидок для постоянных клиентов? |
|
18 |
Регулярно ли выходят публикации в СМИ о деятельности компании? |
|
19 |
Планируются ли крупные рекламные акции компании, рассчитанные на внешнюю аудиторию, не реже, чем 2 раза в год? |
|
20 |
В компании разработаны профили должностного соответствия персонала и существует система оценки работы персонала, система мотивации, поощрения и пр? |
Обработка результатов:
Интерпретация результатов:
1-2 баллов – У вас есть прекрасное поле для того, чтобы начать создание имиджа практически с нуля. Это лучше, чем исправлять прошлые ошибки. Успех зависит от верно выбранной стратегии и последовательности ее претворения в жизнь.
Рекомендация: обратитесь в консалтинговую компанию или начните последовательно создавать имидж компании, начните с выбора корпоративного стиля, создания бренда и создания имиджа руководителя.
3-5 баллов – В вашей компании есть компоненты для создания имиджевого стиля, но почти все они находятся в зачаточном состоянии.
Рекомендации: Необходимо спланировать развитие каждого имиджевого направления и внедрение новых форм, не присутствовавших в деятельности вашей компании. Помните, главное все делать в системе.
6-8 баллов – Это хороший результат. В вашей компании есть основы практически всех основных направлений становления имиджа компании.
Рекомендации: выявите слабое звено имиджа компании, наметьте стратегию становления имиджа именно в слабо развитых направлениях. Помните, средства, выделенные на рекламу, окупаются.
9-10 баллов – У вас практически идеально поставлена работа по стратегии имиджа компании. Вы можете преподавать маркетинг, имиджеологию и рекламу.