Определение эмоций и чувств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:08, реферат

Описание работы

Мир чувств и эмоций очень сложен и многообразен. Тонкость его организации и многогранность выражения нередко не осознаются самим человеком. Сложность психического анализа испытываемых чувств объясняется также тем, что отношение к предметам и явлениям зависит от той познавательной деятельности или волевой активности, которую проявляет личность. Всем известно, как трудно бывает рассказать о своих чувствах, выразить переживания в речи. Подбираемые слова кажутся недостаточно яркими и неверно отражающими различные эмоциональные состояния и их оттенки.

Файлы: 1 файл

ПСИХ ЭМОЦИИ.docx

— 30.43 Кб (Скачать файл)

Фрустрация возникает в условиях отрицательной социальной оценки и  самооценки личности, когда оказываются  затронутыми глубокие личностно-значимые отношения. В большей мере фрустрации подвержены эмоциональные натуры, люди с повышенной возбудимостью, не закаленные в «битвах жизни», плохо подготовленные к невзгодам, трудностям, с недостаточно развитыми волевыми чертами характера. У избалованных детей, например, при  ограничениях часто проявляется  фрустрация.

В состоянии фрустрации человек  испытывает особо сильное нервно-психическое  потрясение. Оно раскрывается как  крайняя досада, озлобленность, подавленность, неограниченное самобичевание. Типичное проявление фрустрации наблюдается  у Катерины Ивановны после гибели мужа (в романе Ф.М.Достоевского «Преступление  и наказание»),

Особенности протекания фрустрации зависят  от возможной разрядки возникшего напряжения. Фрустрация может ослабевать, исчезать или усиливаться. Если чрезмерное напряжение не может завершиться разрядкой, то фрустрация наступает в других неадекватных условиях. Так, раздражительность, досада, озлобленность могут разредиться  на совершенно невинных людях, друзьях, товарищах, членах семьи.

 

Значение эмоций.

 

 

Яркость и разнообразие эмоциональных  отношений делают человека более  интересным. Он откликается на самые  разнообразные явления действительности: его волнуют музыка и стихи, запуск спутника и новейшие достижения техники. Богатство собственных переживаний  личности помогает ей более глубоко  понять происходящее, более тонко  проникнуть в переживания людей, их отношения между собой.

Чувства и эмоции способствуют более  глубокому познанию человеком самого себя. Благодаря переживаниям человек познает свои возможности, способности, достоинства и недостатки. Переживания человека в новой обстановке нередко раскрывают что-то новое в самом себе, в людях, в мире окружающих предметов и явлений.

Эмоции и чувства придают  словам, поступкам, всему поведению  определенный колорит. Положительные  переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и  смелых дерзаниях. Подчеркивая значение переживаний, В. И. Ленин говорил, что  без человеческих эмоций никогда  не бывало, нет и быть не может  человеческого искания истины .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2

  1. Выготский Лев Семенович (17.11.1896-11.06.1934).Психолог, дифектолог, психиатор.
  2. Гезелл А.Л. (1881-1961).-----------
  3. Занков Леонид Владимирович(10.4.1901-27.11.1977). Психолог, дифектолог.
  4. Зейгарник Блюма Вульфовна (9.11.1900-24.02.1988).Психолог, патопсихолог. Премия имени Курта(1983), ломоносовская премия 1 степени (1978)
  5. Узнадзе Дмитрий Николаевич (20.12.1886-12.06.1950). Психолог, философ.

 

 

Задание №3

 

  1. Моральным
  1. Эстетическим

Сомнение

Стыд.

Гордость.

Презрение

            Любознател

Интеллектуальным.

Ирония.

Удивление.

Чувство долга

Наслаждение


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОУ СПО «ЯКУТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ.С.Ф.ГОГОЛЕВА»

ЗАОЧНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Контрольные работы по психологии         

 

 

  

 

Выполнила:

                                                                                 студентка 1 курса ДО

                                                                                 Специальность:05044

                                                                       «Дошкольное образование»

                                                           Никифорова Надежда Васильевна

Проверила: 

 

 

 

Якутск  – 2013

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Определение эмоций и чувств