Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 10:23, практическая работа
В результате обработки данного теста варианты динамики могут быть условно разделены на 5 типов:
− выпуклый тип – темп нарастает до максимального в первые
10–15 секунд работы; в последующем, к 25–30 секундам, он может опуститься ниже исходного уровня, наблюдавшегося в первые 5 сек. работы. Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого
Психологический практикум. Ощущение, восприятие, представление.
Лабораторная работа №1
Тема: Определение силы нервной системы
Г.Омск
ОмГУ
__Часов__минут
Участники: Хоперская Светлана, Гаркина Анастасия, Ратанина Ольга, Коваленко Анастасия
Вид работы: теппинг-тест
В результате обработки данного теста варианты динамики могут быть условно разделены на 5 типов:
− выпуклый тип – темп нарастает до максимального в первые
10–15 секунд работы; в последующем, к 25–30 секундам, он может опуститься ниже исходного уровня, наблюдавшегося в первые 5 сек. работы. Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого
сильной нервной системы;
− ровный тип – максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Этот тип кривой характеризует нервную систему испытуемого как нервную систему средней
силы;
− нисходящий тип – максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого;
− промежуточный тип – темп работы снижается после первых 10–15 секунд. Этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы – среднеслабая нервная система;
− вогнутый тип – первоначальное снижение максимального
темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые относятся к группе лиц со среднеслабой нервной системой.
Анастасия Коваленко: «Я предполагаю, что мой тип нервной системы будет ровный»;
Хоперская Светлана: «Я предполагаю, что мой тип силы нервной системы ровный»;
Ратанина Ольга: « Я предполагаю, что у меня ровный тип динамики темпа движения»;
Гаркина Анастасия: « Я думаю, что, скорее всего у меня ровный тип нервной системы»
Студенческая группа делится на пары: испытуемый – экспериментатор (каждый студент должен выполнить работу как испытуемый и как экспериментатор). Опыт проводится последовательно сначала правой, затем левой рукой. Испытуемый садится за рабочий стол. Экспериментатор сообщает испытуемому инструкцию.
Стандартные бланки, представляющие собой листы бумаги, разделенные на шесть расположенных по три в ряд равных квадрата (4 см х 4 см). Секундомер. Карандаш. Заготовленная таблица для фиксации результатов .
«По моему сигналу Вы должны начать проставлять точки в каждом квадрате бланка. За отведенное для каждого квадрата время (5сек.) Вы должны проставить в нем как можно больше точек. Переходить с одного квадрата в другой будете по моей команде, не прерывая работы, и только по направлению часовой стрелки. Все время работайте в максимальном для себя темпе. Теперь возьмите в правую (или левую руку) карандаш и поставьте его перед первым квадратом стандартного бланка». Экспериментатор подает сигнал: «Начали!», а затем через каждые 5 секунд дает команду: «Следующий» (или «Перейти в другой квадрат»). Через 5 секунд после начала работы в 6-м квадрате экспериментатор подает команду: «Стоп».
7.1.Протокол эксперимента
Анастасия Коваленко:
Хоперская Светлана:
Ратанина Ольга:
Гаркина Анастасия:
7.2.Отчет испытуемого (данные самонаблюдения):
Анастасия Коваленко: «Во время проведения эксперимента мое эмоциональное состояние было в норме, руки не напрягались, сердцебиение не учащалось.»
Хоперская Светлана: «Во время методики я чувствовала себя вполне спокойно, меня ни чего не отвлекало.»
Ратанина Ольга: «Данный теппинг-тест я уже выполняла, поэтому особого волнения я не испытывала.»
Гаркина Анастасия: «Чувствую себя хорошо. Во время методики очень сильно обострилось внимания на руке, казалось, что ставишь точки, очень медленно, хотя это был предел. Стало интересно узнать результат.»
7.3.Отчет экспериментатора (данные наблюдения):
Анастасия Коваленко: «Во время эксперимента, я наблюдала за Ольгой Ратаниной и параллельно следила за временем на секундомере. Испытуемая не испытывала особых сложностей в методике» .
Хоперская Светлана: «Во время выполнения методики, я следила за временем на секундомере и испытуемой Анастасией Гаркиной, при выполнении этого эксперимента она делала все пункты последовательно и уверено, это и послужило верному выполнению этой методики!»
Ратанина Ольга: «Во время эксперимента я в основном следила за временем. Испытуемая, Коваленко Анастасия, во время эксперимента следовала инструкция, а именно, последовательность квадратов из-за чего было затрачено время не по назначению».
Гаркина Анастасия: «Во время эксперимента, я засекала отрезки времени. И время от времени наблюдала за испытуемой Светланой, было заметно напряжение. С методикой справилась хорошо, выполнила все правильно».
8.1.описание данных: В начале методики, понадобилось начертить 6 квадратов, которые выступали протоколом. Сначала мы выполняли методики правой рукой, затем левой. Экспериментатор засекал отрезки времени равные в 5 секунд.
В нашей группе максимальное количество точек правой рукой в первом квадрате поставила Светлана – 37 точек, а наименьшее Анастасия Коваленко – 23 точки. А левой рукой Гаркина Анастасия – 34 точки, а наименьшее Ратанина Ольга, Коваленко Анастасия – 26 точек.
8.2. Числовые данные(таблицы):
Анастасия Коваленко:
Квадраты |
Промежуток времени |
Правая рука |
Левая рука |
1 |
0-5 |
23 |
26 |
2 |
5-10 |
22 |
24 |
3 |
10-15 |
24 |
25 |
4 |
15-20 |
13 |
22 |
5 |
20-25 |
23 |
24 |
6 |
25-30 |
24 |
20 |
Хоперская Светлана:
Квадраты |
Промежуток времени |
Правая рука |
Левая рука |
1 |
0-5 |
37 |
27 |
2 |
5-10 |
28 |
27 |
3 |
10-15 |
27 |
21 |
4 |
15-20 |
24 |
23 |
5 |
20-25 |
32 |
25 |
6 |
25-30 |
29 |
26 |
Ратанина Ольга:
Квадраты |
Промежуток времени |
Правая рука |
Левая рука |
1 |
0-5 |
31 |
26 |
2 |
5-10 |
26 |
26 |
3 |
10-15 |
30 |
21 |
4 |
15-20 |
26 |
22 |
5 |
20-25 |
26 |
22 |
6 |
25-30 |
28 |
23 |
Гаркина Анастасия:
Квадраты |
Промежуток времени |
Правая рука |
Левая рука |
1 |
0-5 |
26 |
34 |
2 |
5-10 |
20 |
28 |
3 |
10-15 |
32 |
27 |
4 |
15-20 |
33 |
21 |
5 |
20-25 |
28 |
21 |
6 |
25-30 |
24 |
28 |
8.3.графическое оформление данных(графики):
Анастасия Коваленко:
Хоперская Светлана:
Ратанина Ольга:
Гаркина Анастасия:
В ходе работы по методике «Определение силы нервной системы», у всех было выявлено нисходящий тип нервной системы. Это значит, максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого.
Все участники группы предполагали, что имеют ровный тип нервной системы, но по результатам методики выявили неожиданные результаты и были удивлены. Гипотезы не подтвердились.