Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 06:12, контрольная работа
Поведение человека – совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, т.е. пониманием собственных функций. Эффективное для организации поведение её сотрудников проявляется в том, что они надежно и добросовестно исполняют свои обязанности, готовы во имя интересов дела в условиях меняющейся ситуации выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, находят возможности для сотрудничества.
1 Структура организационного поведения…………………………………..3
2 Типологии личности, особенности их поведения в деловом общении......10
3 Практическое задание…………………………………………………………22
Список использованных источников……………………………...24
Внешний вид – растрепанный, неряшливый, небрежный, демонстративный, экстравагантный, иногда супермодный. На рабочем месте беспорядок, запущенность или театрально-демонстративное оформление.
Коммуникант - «зигзаг» импульсивен, может без всякого стеснения уйти с совещания, собрания, если его не устраивает содержание доклада, качество подачи материала или способы взаимодействия оратора со слушателями. «Зигзаг» постоянно куда-то спешит, иногда создается впечатление, что он случайно попал на деловую встречу; часто перескакивает от одного вопроса к другому; задает вопросы, не дожидаясь на них ответа. «Зигзаг» быстро и откровенно оценивает ситуацию, партнера, коллег. В момент принятия решения он погружается в себя.
В общении с «зигзагом» следует говорить быстро, кратко и по существу. Речь не должна быть шаблонной, допускаются уместные шутки, остроты. Установить и поддерживать контакт с «зигзагом» помогает внимательное, доброжелательное отношение и юмор. За успешную работу его обязательно нужно хвалить, демонстрируя его преимущества. «Зигзаг» с удовольствием выполняет творческую работу. Следует помнить, что эмоциональные «зигзаги» не всегда срабатываются с «квадратами», а скучная, однообразная работа без внешних побуждений может довести их до стресса.
Прямоугольный тип человека.
Общая характеристика и особенности поведения.
«Прямоугольник» символизирует состояние перехода и изменения; это «временная» форма личности. «Прямоугольнику» свойственны: изменчивость, непоследовательность, неопределенность; любознательность, позитивная установка ко всему новому; смелость до безрассудства; возбужденность, импульсивность, нервозность; быстрые, резкие колебания настроения; забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность. «Прямоугольник» неудовлетворен своим образом жизни; тяжело переживает изменения своего статуса; непоследователен и непредсказуем; нуждается в общении для получения поддержки. У него низкая самооценка, он неуверен в себе, доверчив, поэтому часто становится объектом манипуляций. «Прямоугольник» избегает конфликтов, легко «примеривает» на себя роли других людей, имитируя их поведение.
Речь – неуверенная, неясная, сбивчивая, эмоциональная; с паузами «нерешительности», скороговорками; колебания громкости и высоты тона, высокий, срывающийся голос. Для нее характерны междометия, «слова-паразиты», путаные вопросы.
Язык тела – неуклюжие, резкие, отрывистые движения; неуверенные, незаконченные жесты; бегающий взгляд, хихиканье; неуверенная, меняющаяся походка. «Прямоугольник» часто краснеет.
Внешний вид – меняющийся, неопрятный, не соответствующий ситуации. На рабочем месте беспорядок.
Коммуникант- «прямоугольник» часто не знает, что ему нужно, плохо «вписывается» в ситуацию. Он ведет себя робко, застенчиво, неуверенно, не проявляет интереса к информации, неоднократно задает одни и те же вопросы и не слушает ответы на них; может задавать вопросы не по теме разговора. «Прямоугольник» иногда делает вид, что удовлетворен работой, но на самом деле может потерять к ней интерес, стать равнодушным («уйти в себя») и даже критически настроенным.
В общении с «прямоугольником» необходимо держаться просто, демонстрировать свое уважение, говорить четко и кратко, доверительным тоном; можно начать со сдержанного комплимента. «Прямоугольник» старается рассказать о своих проблемах и неудачах, поэтому нужно быть терпеливым и корректным, особенно если у вас нет возможности его выслушать; можно самому жаловаться на свою жизнь. Следует проявить участие, но не быть навязчивым, если он пришел в замешательство или смущен. Настаивать рекомендуется мягко, не показывая в чем-либо своего превосходства. Предлагая «прямоугольнику» какую-либо информацию, для повышения мотивации нужно сделать акцент на ее практической значимости в решении его проблем. Чтобы проинструктировать «прямоугольника» по выполнению конкретной работы, потребуется больше времени, чем для инструктажа других «фигур». Важно вовремя обнаружить, что он находится в состоянии стресса, так как в этот момент он может прийти в сильное замешательство, у него резко снижается самооценка, мгновенно меняется настроение, поведение становится непоследовательным и изменчивым, возрастает доверчивость и внушаемость, что может превратить его в объект манипуляций.
Таким образом, владея информацией по психогеометрии, можно быстро определить характер партнера по общению, выбрать эффективный стиль поведения для эффективного взаимодействия и достижения поставленных целей.
Следует помнить, что в реальной практике «чистые» типы людей не встречаются. В каждом человеке, как правило, сочетаются признаки разных типов, например, встречаются так называемые диады: треугольник с зигзагом (сам генерирует идеи и сам их реализует) или квадрат с кругом (организованный, педантичный, но человечный), а также триады, в которых ведущая фигура треугольник, сопутствующая – квадрат и некоторые элементы круга. Поэтому важно научиться выделять доминирующие признаки личности и строить процесс общения, опираясь на них.
3 Практическое задание
Характеристики работы |
Важность |
Удовлетворенность |
1. Независимость в работе |
15 |
12 |
2. Шансы к продвижению |
5 |
15 |
3. Возможность контактов с людьми |
1 |
2 |
4. Гибкость рабочего времени |
8 |
4 |
5. "Бесплатные" социальные услуги |
10 |
10 |
6. Интересная работа |
15 |
10 |
7. Общественная значимость работы |
15 |
12 |
8. Гарантии стабильности найма |
10 |
4 |
9. Возможность научиться новому опыту |
15 |
12 |
10. Высокая оплата |
10 |
14 |
11. Признание коллегами |
2 |
14 |
12. Продолжительность отпуска |
5 |
12 |
13. Продолжительность рабочего дня |
5 |
10 |
14. Близость работы к дому |
5 |
5 |
15. Небольшой стресс на работе |
2 |
2 |
16. Возможность оказывать другим помощь на работе |
1 |
1 |
Наивысший балл по характеру работы менеджера оценивается независимость в работе, т.к. главное в работе этого профиля - свобода и независимость. Первичная забота личности с такой ориентацией - высвобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Это не всегда совпадает с реальностью жизни, поэтому балл удовлетворенности снижен.
Уровень удовлетворенности заработной платой составляет 14 баллов, наименее удовлетворен длительностью рабочего дня (10), также наименее удовлетворены признанием коллегами (14), что важно в работе (2).
Можно сделать вывод, что высоко ценится стабильность в работе, постоянный доход, комфортная атмосфера в рабочем коллективе и состояние гармонии между карьерой и личной жизнью.
Согласно данным, возможность научится новому опыту оценивается мною достаточно высоко (15), это незначительно отклоняется от действительности (12), но хотелось бы большего. Также направленность на общественную значимость является наиболее выраженной (15), в то время как удовлетворенность оценивается 12 баллами.
Это можно объяснить особенностью работы менеджеров, нацеленных на общение с клиентом, завязывание дружеских связей с клиентом и дружелюбного общения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Бурнс Т.Ф. Культура менеджмента. / Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. – Москва: ИНФРА-М, 2008.
2 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / Виханский О.С., Наумов А.И. – Москва: Изд-во МГУ, 2009.
3 Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - Москва: ИНФРА-М, 2005.
4 Организационное поведение. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. – Тюмень: Вектор Бук, 2008 - 308 с.
5 Смит Д. Организационная культура и управление. – Москва: Высшая школа, 2002.
6 Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. - Москва: ИНФРА-М, 2001.