Основные этапы делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 22:32, контрольная работа

Описание работы

Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо. Так как умение вести переговоры с деловыми людьми, уметь правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это является их главной задачей, от этого зависит карьера делового человека в будущем. Потому как бизнес это профессиональная деятельность в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт, обмениваются важной информацией для того чтобы в дальнейшем строить планы и добиваться намеченной цели.

Файлы: 1 файл

Этапы делового общения.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

 

4. Выход из контакта

 

В психологии хорошо изучена роль первого впечатления, которое мы производим на собеседника и группу людей. Но роль последнего впечатления не менее велика. Оно влияет на тот образ, который останется в памяти партнера, и на будущие деловые отношения. Поэтому одна из основных заповедей выхода из контакта, — приветливость.

Существуют различные типы выходов из контакта, в основу которых положены:

1) уровень общения от "примитивного" до "высшего";

2) преобладающий вид взаимодействия: кооперация (конгруэнция) или конкуренция (конфликт, конфронтация).

Названные типы выхода из контакта во всем многообразии проявляются в конкретных жизненных ситуациях. Но существуют некоторые общие рекомендации и правила завершения контакта, которыми не стоит пренебрегать в деловом общении.

Прощание, как и начало беседы, должно быть приветливым. В этот момент важно видеть и чувствовать собеседника. В конце деловой беседы желательно высказать собеседнику надежды на дальнейшее сотрудничество и будущие встречи. В канун приближающихся праздников или знаменательных дат необходимо поздравить участников разговора, высказать наилучшие пожелания. При прощании соблюдаются этикетные формы внимания: встают, провожают и т. д. Все это говорит о вежливости при выходе из контакта, независимо от результатов общения.

 

 

Заключение

 

В повседневном общении все рассмотренные этапы претерпевают различного рода трансформации. Однако независимо от того, с кем входит во взаимодействие работник: с одним человеком, с небольшой группой собеседников или с большей аудиторией, - эти этапы имеют место.

Овладение основами общения дает возможность руководителю, искренне желающему иметь повседневный успех в своей деятельности, эффективнее решать задачи сегодняшнего дня. В современных условиях ситуации общения руководителя настолько многообразны, что нет возможности предложить готовые рецепты на все случаи жизни. Выбрать же оптимальное решение – является задачей, над которой руководящий работник должен трудиться ежедневно.

 

 

Список литературы

 

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2011.
  2. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. Учеб. пособие. – М.: Дело - АНХ, 2008.
  3. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2009.
  4. Психология и этика делового общения: Учебник /Под ред. Лавриненко В.Н..- М.: ЮНИТИ, 2010.
  5. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред. В.Н.Лавриненко. - 5-е изд.,- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  6. Титова Л.Г. Деловое общение. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  7. Штрекер Н. Ю. Русский язык и культура речи.-М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011.

 


 



Информация о работе Основные этапы делового общения