Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:09, реферат
Традиционно в социально-психологической литературе понятие социализации — при всей множественности его конкретных трактовок — определяется как усвоение личностью совокупности существующих социальных норм и правил. На уровне конкретных эмпирических исследований подобная трактовка трансформируется в задачу изучения социальных условий, способствующих формированию конформных моделей социального поведения. Несмотря на известную традиционность данной проблематики, последние два десятилетия она, по сути, переживает второе рождение.
Причины и направления исследования социализации………………………....
Актуальная проблема социализации…………………………………………….
Основные теории анализа социализации………………………………………..
Биогенетические теории…………………………………………………...
Социогенетические теории………………………………………………...
Интеракционистские теории………………………………………………
Психоаналитические теории………………………………………………
Когнитивистские теории ………………………………………………….
Социально-экологический подход………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………..
Основное направление
критики концепции Колберга состоит
в указании на явно недостаточную
проработку вопроса о связи той
или иной стадии нравственного развития
с особенностями поведения
6. Социально-экологический подход
Данный подход к анализу процесса социализации,
по сути, является частной конкретизацией
социогенетического подхода, в котором
при этом четко прослеживаются интеракцио-нистские
влияния. Начало изучения социализации
в рамках данного подхода положили работы
известного американского исследователя
детства У. Бронфенбреннера (Бронфенбреннер, 1976).
Он и его последователи исходят из нескольких
основополагающих тезисов:
Информация о работе Основные направления исследования социализации