Основные направления исследования социализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:09, реферат

Описание работы

Традиционно в социально-психологической литературе понятие социализации — при всей множественности его конкретных трактовок — определяется как усвоение личностью совокупности существующих социальных норм и правил. На уровне конкретных эмпирических исследований подобная трактовка трансформируется в задачу изучения социальных условий, способствующих формированию конформных моделей социального поведения. Несмотря на известную традиционность данной проблематики, последние два десятилетия она, по сути, переживает второе рождение.

Содержание работы

Причины и направления исследования социализации………………………....
Актуальная проблема социализации…………………………………………….
Основные теории анализа социализации………………………………………..
Биогенетические теории…………………………………………………...
Социогенетические теории………………………………………………...
Интеракционистские теории………………………………………………
Психоаналитические теории………………………………………………
Когнитивистские теории ………………………………………………….
Социально-экологический подход………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Ульяновский Государственный Педагогический Университет имени И.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

 
Основное направление  критики концепции Колберга состоит  в указании на явно недостаточную  проработку вопроса о связи той  или иной стадии нравственного развития с особенностями поведения человека в конкретных ситуациях социального  взаимодействия (Смелзер, 1994). 

6. Социально-экологический подход 
Данный подход к анализу процесса социализации, по сути, является частной конкретизацией социогенетического подхода, в котором при этом четко прослеживаются интеракцио-нистские влияния. Начало изучения социализации в рамках данного подхода положили работы известного американского исследователя детства У. Бронфенбреннера (Бронфенбреннер, 1976). Он и его последователи исходят из нескольких основополагающих тезисов: 

  • необходимо распространить принцип экологических взаимосвязей на анализ социальной ситуации развития ребенка;
  • развитие личности есть результат взаимодействия объективных особенностей его социального окружения и определяемых ими субъективных процессов и переживаний;
  • социальное окружение, задающее особенности социализации, непрерывно меняется, — следовательно, процесс социального развития индивида принципиально незавершаем;
  • социальная среда имеет уровневое строение; социум рассматривается как совокупность входящих друг в друга (наподобие «матрешки») социальных структур, которые как непосредственно, так и косвенно оказывают влияние на поведение и развитие ребенка;
  • в структурном строении социального окружения выделяются четыре уровня: микросоциальное окружение (для процесса социализации ребенка это — семья и группы сверстников), мезосистема (взаимоотношения между различными областями микросистемы, например между семьей и школой), экзосистема (социальные институты, органы власти и пр., к которым индивид непосредственно «е относится, но которые имеют на него влияние, например органы опеки и попечительства), макросистема (доминирующие изданный момент социокультурные нормы, системы
  • социальных представлений и установок, а так<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'A

Информация о работе Основные направления исследования социализации