Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 20:02, реферат
Детская психология – это раздел психологии, исследующий духовное и психическое развитие детей, закономерности происходящих процессов, изучающий инстинктивные и произвольные поступки и особенности развития, начинающиеся с рождения ребенка и до наступления зрелости в 12-14 лет.
1.Введение
2. Стабильные периоды и кризисы
3. Возрастные особенности детей
Продолжается обучение общения
со сверстниками, способность к адаптации,
а отсюда, к коллективному
Эмоциональное развитие в большей степени зависит от опыта, приобретенного вне дома. Вымышленные страхи раннего детства сменяются конкретными: боязнь уколов, природных явлений, тревога за характер отношений со сверстниками и т.д. Иногда появляется нежелание идти в школу, при этом может появиться головная боль, рвота, колики в животе. Не надо принимать это за симуляцию, возможно, это страх перед какой-то конфликтной ситуацией с учителями или сверстниками. Следует дружески поговорить с ребенком, выяснить причину нежелания идти в школу, попытаться разрешить ситуацию и мотивировать ребенка на удачу и успешное развитие. Отсутствие демократичного общения в семье может способствовать развитию депрессии у детей школьного возраста.
Кризис 13 лет
В детской психологии возрастные кризисы у детей тринадцати лет – это кризисы социального развития. Он очень напоминает кризис 3 лет: «Я сам!». Противоречие между личностным Я и окружающим миром. Характеризуется падением работоспособности и успеваемости в школе, дисгармонией во внутреннем личностном строении и относится к числу острых кризисов.
Симптомы кризиса у ребенка в этот период:
Кризис этого возраста связан, в основном, с переходом на новую стадию интеллектуального развития – переход от наглядности к дедукции и пониманию. Конкретное мышление сменяется логическим. Это наглядно проявляется в постоянном требовании доказательств и критицизме.
У подростка появляется интерес к абстрактному – музыке, философским вопросам и т.д. Мир начинает разделяться на объективную действительность и внутренние личностные переживания. Интенсивно закладываются основы мировоззрения и личности подростка.
Подростковый период (13-16 лет)
В этот период происходит бурный рост, возмужание, развитие вторичных сексуальных признаков. Фаза биологического созревания совпадает с фазой развития новых интересов и разочарование прежними привычками и интересами.
При этом навыки и сложившиеся механизмы поведения не меняются. Возникает, особенно у мальчиков, острые сексуальные интересы, как говорят начинают «шалить» гормоны секса. Начинается процесс мучительного расставания с детством.
Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение со сверстниками. Происходит ослабление связей с семьей.
Основные новообразования:
В эмоциональном плане подросток испытывает большие трудности и переживания, чувствует себя несчастным. Появляются типично подростковые фобии: застенчивость, недовольство своей внешностью, тревожность.
Игры ребенка трансформировались в фантазию подростка и стали более творческими. Это выражается в сочинении стихов или песен, ведении дневников. Фантазии детей обращены вовнутрь самого себя, в интимную сферу, и скрываются от окружающих.
Насущная потребность в этом возрасте – понимание.
Родительские ошибки воспитания
подростков – эмоциональное отвержение
(безразличие к внутреннему
Подростковый период отличается от всех этапов развития ребенка, проявляются все аномалии личностного развития, зародившиеся и развившиеся ранее, и выражаются в поведенческих (чаще у мальчиков) и эмоциональных (у девочек) расстройствах. У большинства детей расстройства проходя самостоятельно, но некоторым требуется помощь психолога.
Воспитание детей требует больших сил, терпения и душевного равновесия взрослых. В то же время – это единственная возможность выразить свою мудрость и глубину любви к своему ребенку. Воспитывая своих детей, нужно помнить, что перед нами личность, и вырастает она такой, какой вы ее воспитали. Во всех вопросах постарайтесь встать на позицию ребенка, тогда его будет легче понять.
Список использованной литературы:
1.Детская психология это
2. В таком возрасте ребенок – максимально социальное существо, он не в состоянии удовлетворить свои потребности и полностью зависим и, в то же время, лишен средств общения, вернее, не умеет общаться.
3. Кризис трех лет
4. Раннее детство (1-3 года) в этом возрасте
A.В таком возрасте ребенок – максимально социальное существо, он не в
состоянии удовлетворить свои потребности и полностью зависим и, в
то же время, лишен средств общения, вернее, не умеет общаться
B.проявляются все аномалии личностного развития, зародившиеся и
развившиеся ранее, и выражаются в поведенческих (чаще у мальчиков)
и эмоциональных (у девочек) расстройствах.
C.В этом возрасте разделяются линии психического развития
мальчиков и девочек. У детей появляется более полная
самоидентификация, понимание принадлежности к полу. Возникает
самосознание, развиваются притязания на признание со стороны
взрослых, желание заслужить похвалу, положительную оценку.
D.Противоречие между личностным Я и окружающим миром.
Характеризуется падением работоспособности и успеваемости в школе,
дисгармонией во внутреннем личностном строении и относится к числу
острых кризисов.
E.ребенок начинает предъявлять требования и претензии на внимание к
своей персоне, его поведение может становиться демонстративным,
слегка вычурным или даже карикатурным.
5.В этом возрасте кризис ребенка начинает предъявлять требования и претензии на внимание к своей персоне, его поведение может становиться демонстративным, слегка вычурным или даже карикатурным
Информация о работе Основные направления в развитии детской психологии