Основные напровления деятельности психолога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:10, реферат

Описание работы

Цель данного направления деятельности – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.

Файлы: 1 файл

АПО Основные направления деятельности.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

Данный специалист участвует в подборе и расстановке  кадров социально-педагогической и психологической службы в соответствии с целями, задачами и особенностями структуры учреждений образования. Организует систематическую учебу для педагогов-психологов по утвержденному плану, направляет на курсы повышения квалификации в областные и республиканские учреждения.

Является  координатором коррекционно-развивающей  работы в районе с учащимися. Совместно с руководителями центров, в которых работают психологи, в начале учебного года составляет план проведения коррекционных групп в соответствии с потребностями района, города, контролирует функционирование коррекционных групп.

В районе целесообразна  организация групп по следующим  направлениям (примерная тематика):

для младших  школьников:

  • эмоционально-поведенческие нарушения (например: агрессия, упрямство, несформированность произвольной сферы, тревожность, синдром двигательной активности и т. п.);
  • коммуникативные умения (например: застенчивость, неуверенность, неумение вступать и поддерживатьконтакт со сверстниками и взрослыми и т. п.);
  • коррекция познавательной сферы;

 

для подростков:

  • коммуникативные умения (застенчивость, неуверенность, неумение вступать в контакт со сверстниками противоположного пола, противостояние вредному влиянию (курение, наркотики, алкоголь и т. п.);
  • эмоционально-поведенческие нарушения («трудные», группа риска с разными проявлениями);
  • группы по подготовке волонтеров для работы со сверстниками;

 

для старшеклассников:

  • тренинг целеполагания, профессионального и личностного самоопределения;

 

для родителей:

  • тренинг «Эффективный родитель».

 

Основные  направления деятельности педагога-психолога: учеб. пособие / авт.-сост. : Е. А. Осипова, Е. В. Чуменко; ГУО «Акад. последиплом. образования».– Минск: АПО, 2006. – 84 с.

 

Документация  педагога-психолога

 

В качестве обязательных документов педагог-психолог должен иметь:

  1. план работы на год, утвержденный руководителем учреждения;
  2. планы работы на месяц, на день (неделю) и отчеты об их выполнении;
  3. индивидуальные психодиагностические материалы, которые хранятся до выпуска обучающихся из учреждения образования;
  4. график работы;
  5. аналитические отчеты о работе за год;
  6. отчеты и аналитические материалы о реализации программ психологической поддержки и планов оказания помощи конкретным категориям обучающихся, воспитанников, родителям;
  7. журнал учета консультаций обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов;
  8. перечень психологических методик, используемых в работе.

При увольнении педагог-психолог обязан оставить в учреждении образования все документы и материалы, касающиеся профессиональной деятельности, за исключением литературы, приобретенной за счет собственных средств.

 

Основные  направления деятельности педагога-психолога: учеб. пособие / авт.-сост. : Е. А. Осипова, Е. В. Чуменко; ГУО «Акад. последиплом. образования».– Минск: АПО, 2006. – 84 с.


Информация о работе Основные напровления деятельности психолога