Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:35, реферат
Выготский Лев Семенович (1896 - 1934), советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии. Окончил юридический факультет Московского университета (1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского. С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальной психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова. Профессор института психологии в Москве.
Становление Л. С. Выготского как учёного совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие.
Введение………………………………………………………………3
Культурно-историческая психология (научная школа Л. С. Выготского) ………………………………………………………………………………. 7
Становление научной школы Л.С.Выготского ……………………7
Социокультурный аспект возникновения школы Л.С.Выготского.. 11
Научные истоки культурно – исторической теории ………………..16
Основные положения культурно – исторической концепции Л.С.Выготского ……………………………………………………………….16
Понятие, сущность и развитие высших психических функций в теории Л.С.Выготского ………………………………………………………………22
Экспериментальные исследования теории высших психических функций в школе .С.Выготского………… ………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………..40