Основные принципы управления педагогическими системами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 17:47, реферат

Описание работы

Принципы управления — это основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций. Принципы отражают закономерности управления.
К основным принципам управления относятся:
- демократизация и гуманизация управления;

Файлы: 1 файл

Основные принципы управления педагогическими системами.docx

— 24.21 Кб (Скачать файл)

-  принцип новых задач (видение перспектив);

-  принцип обратной связи (оценка хода и результатов дела);

-  принцип нормы управляемости (оптимизация количества педагогических работников, подчиненных непосредственно руководителю). А. Файоль выступал за неукоснительное соблюдение нормы управляемости. Л. Урвик считал, что «идеальное число подчиненных у всех высших руководителей должно быть равно четырем».

Существуют и другие классификации и трактовки принципов педагогического менеджмента. В. П. Симонов выделяет следующие принципы:

-  целеполагание как основа планирования, организации и контроля всей деятельности менеджера любого уровня управления;

-  целенаправленность управления (умение ставить цели с учетом реальности, социальной значимости и перспективности);

-  кооперация и разделение управленческого труда, т. е. опора на коллективное творчество и разум;

-  функциональный подход — постоянное обновление, уточнение и конкретизация функций исполнителей;

-  комплексность не только определения цели и задач, но и организация выполнения принятых решений, педагогический контроль, коррекция деятельности;

-  систематическое самосовершенствование педагогического менеджмента на всех уровнях управления.

 

 

 


Информация о работе Основные принципы управления педагогическими системами