Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 17:47, реферат
Принципы управления — это основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций. Принципы отражают закономерности управления.
К основным принципам управления относятся:
- демократизация и гуманизация управления;
- принцип новых задач (видение перспектив);
- принцип обратной связи (оценка хода и результатов дела);
- принцип нормы управляемости (оптимизация количества педагогических работников, подчиненных непосредственно руководителю). А. Файоль выступал за неукоснительное соблюдение нормы управляемости. Л. Урвик считал, что «идеальное число подчиненных у всех высших руководителей должно быть равно четырем».
Существуют и другие классификации и трактовки принципов педагогического менеджмента. В. П. Симонов выделяет следующие принципы:
- целеполагание как основа планирования, организации и контроля всей деятельности менеджера любого уровня управления;
- целенаправленность управления (умение ставить цели с учетом реальности, социальной значимости и перспективности);
- кооперация и разделение управленческого труда, т. е. опора на коллективное творчество и разум;
- функциональный подход — постоянное обновление, уточнение и конкретизация функций исполнителей;
- комплексность не только определения цели и задач, но и организация выполнения принятых решений, педагогический контроль, коррекция деятельности;
- систематическое самосовершенствование педагогического менеджмента на всех уровнях управления.
Информация о работе Основные принципы управления педагогическими системами