Основные средства невербального общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:08, доклад

Описание работы

Невербальное поведение человека неразрывно связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения. В процессе общения невербальное поведение выступает объектом истолкования не само по себе, а как показатель скрытых для непосредственного наблюдения индивидуально-психологических и социально-психологических характеристик личности. На основе невербального поведения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического содержания общения и совместной деятельности. Рассмотрим кратко основные невербальные средства общения.

Файлы: 1 файл

Деловое общение.docx

— 37.74 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Реферат

По предмету: «Деловое общение»

На тему: «Основные средства невербального общения»

 

 

 

     Работу подготовила:

 Студенка 3 курса

Группы ВУ3-1а

.

             Работу проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

 

Содержание:

1.

 

Введение.

Деловое общение – это, прежде всего, коммуникация, которая должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:

    • каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;
    • как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.

Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные (словесные) и невербальные. На первый взгляд может показаться, что невербальные средства не столь важны, как словесные. Но это далеко не так. А. Пиз в своей книге "Язык телодвижений" приводит данные, полученные А. Мейерабианом, согласно которым передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7%, звуковых средств (включая тон голоса, интонации звука) — на 38%, а за счет невербальных средств — на 55%.

К таким же выводам пришел и профессор Бердвиссл, который установил, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передается с помощью невербальных средств. Между вербальными и невербальными средствами общения существует своеобразное разделение функций: по словесному каналу передается чистая информация, а по вербальному - отношение к партнеру по общению.

И хотя мнения специалистов в оценке точных цифр расходятся, можно с уверенностью сказать, что более половины межличностного общения приходится на общение невербальное. Поэтому слушать собеседника означает также понимать язык жестов.

 

Невербальное поведение человека неразрывно связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения. В процессе общения невербальное поведение выступает объектом истолкования не само по себе, а как показатель скрытых для непосредственного наблюдения индивидуально-психологических и социально-психологических характеристик личности. На основе невербального поведения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического содержания общения и совместной деятельности. Рассмотрим кратко основные невербальные средства общения.

 


Информация о работе Основные средства невербального общения