Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 09:47, контрольная работа
Откуда же такая боязнь конфликтов? Очевидно, что от неумения разрешать конфликтные ситуации, предупреждать их возникновение. Руководитель рассматривает конфликт как стихийное бедствие вместо того, чтобы относится к этому явлению как к социальному бытию. Конфликт необходим для продвижения и отбора новаций, развития и движения организации вперед. Не менее 40% рабочего времени просто сжигается в конфликтах и спорах.
Введение
1. Стили поведения и решения конфликтов
1.1 Стили поведения в конфликтных ситуациях
1.2 Решение конфликтов
2. Основные виды конфликтов в организации
Заключение
Список использованной литературы
Этот
исход конфликта в некотором
смысле действительно быстро решает
и решительно устраняет причины недовольства
инициатора. Но он самый неблагоприятный
для сохранения отношений.
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОНФЛИКТОВ
В ОРГАНИЗАЦИИ
Основанием для типологии конфликтов выступают: цели участников конфликта, соответствие их действий существующим нормам, конечный результат конфликтного взаимодействия и влияние конфликта на развитие организации. В зависимости от характера влияния выделяются следующие типы конфликтов в организации: конструктивные, стабилизирующие и деструктивные. Стабилизирующие конфликты направлены на устранение отклонений от нормы и закрепление признаков устоявшейся нормы. Конструктивные конфликты способствуют повышению стабильности функционирования организации в новых условиях внешней среды за счет перестройки ее функций и структуры и установления новых связей. Деструктивные конфликты способствуют разрушению установившейся нормы и возвращению к старым нормам или углублению проблемной ситуации. Участники деструктивных конфликтов затрачивают свою энергию на то, чтобы контролировать друг друга или оказывать друг другу противодействие. Выделяются также конфликты деструктивно-ситуативные (его участники стремятся к личной выгоде) и деструктивно-тотальные (в которых участники добиваются престижа или власти). И в том и в другом случае стремления участников противоречат общим интересам коллектива, поскольку они добиваются своих целей средствами, неодобряемыми в обществе.
Другой подход – это разделение конфликтов на деловые и эмоциональные. Но, во-первых, каждый конфликт сопровождается эмоциями. И, во-вторых, очень редко в организации люди конфликтуют только по тому, что не нравятся друг другу. Чаще они находятся в ситуации, которая их и сталкивает.
С точки зрения того, какие стороны вступают в противостояние, можно выделить следующие разновидности конфликтов:
Непосредственными участниками конфликта (оппонентами) внутри организации могут быть отдельные люди и группы. На этом сновании можно выделить следующие типы конфликта:
Особо
следует сказать о
Внутриличностный
конфликт – это внешний конфликт, перенесенный
внутрь. В процессе развития человек принимает
различные установки, которые исповедует
его окружение. Поскольку человек общается
с разными людьми, а к тому же не все люди
ведут себя последовательно и непротиворечиво,
рано или поздно может возникнуть ситуация,
когда он столкнется с двумя противоречащими
друг другу суждениями, которые он по той
или иной причине склонен принять. Именно
в этой ситуации и возникает внутренний
конфликт. Иногда люди достаточно быстро
справляются с этой проблемой, отвергая
одну из точек зрения. Серьезные последствия
это может иметь в том случае, если по каким-то
причинам человек не может сделать этого.
Одна из самых распространенных форм –
ролевой конфликт, когда к одному человеку
предъявляются противоречивые требования
по поводу того, каким должен быть результат
его работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По большому счету, все разнообразие взглядов на конфликт можно свести к двум вариантам: конфликт – это явление негативное или это ресурс для развития. Наиболее распространенный научный подход состоит в понимании конфликта как «столкновения», «противоречия», «борьбы», «противодействия» личностей, сил, интересов, позиций по причине их противоположности, несовместимости и противостояния. При таком подходе конфликт – скорее явление негативное. В рамках этого взгляда понятия «управление конфликтом», «управление конфликтной ситуацией» трактуются скорее как манипулирование с целью получения для себя максимальной выгоды. В последнее время большинство социальных психологов склоняется к другому взгляду: конфликт – это «система отношений», «процесс развития взаимодействия». Причем развитие взаимодействия происходит именно из-за различий по интересам, ценностям или видам деятельности. Иными словами, конфликт – это процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различий. В рамках этого подхода профилактика конфликтов заключается в создании условий бескризисного и быстрого перехода от одной фазы к другой для всех потенциально возможных конфликтов. А управление конфликтом становится отдельной деятельностью по обеспечению развития конфликтного взаимодействия. Причем такого развития, чтобы был возможен переход от одной фазы конфликта к другой: от конфронтационной фазы через компромиссную к коммуникативной. При таком понимании конфликт становится естественным условием существования людей и превращается в инструмент развития организации.
Как
бы мы ни учили людей общаться, какие
бы тренинги по сплочению сотрудников
и командообразованию ни проводили,
как бы ни шлифовали должностные
инструкции, в итоге приходим к
пониманию, что конфликты в организации
все равно неизбежны. Всегда были, есть
и будут противоречия, как между отдельными
людьми, так и подразделениями, которые
рано или поздно приведут к конфликтам.
И задача «руководить без конфликтов»
– не более, чем миф. Получается, что конфликт
– это естественное состояние для любой
системы: личности, фирмы, страны или семьи.
А задача специалистов – использовать
внутреннюю энергию конфликта для продвижения
вперед.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ