Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2014 в 10:51, курсовая работа
В связи с изменениями в социальной сфере актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизнедеятельности. Особого внимания в этом плане требуют дети с нарушениями интеллекта. Исследования показывают, что в настоящее время наблюдается значительное увеличение числа школьников с задержкой психического развития, у которых отмечаются трудности в обучении (М. И. Лисина, 1986). Они демонстрируют отставание в формировании общения, речи, навыков игровой и учебной деятельности. Проблема оптимизации и повышения эффективности обучения таких детей, овладение ими коммуникативными умениями является в настоящее время одной из актуальных задач в теории и практике психологии.
Введение
Глава I. Теоретические основы изучения невербальных компонентов общения учащихся с нарушением интеллекта.
§1.1. Проблема общения учащихся с нарушением интеллекта в психологии.
§1.2. Психологические особенности невербальных компонентов общения учащихся с нарушением интеллекта.
Глава II. Основы эмпирического исследования общения учащихся с нарушением интеллекта.
§2.1. Организация, методы и методики исследования.
§2.2. Игры, упражнения направленные на коррекцию и развитие познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта.
Заключение
Литература