Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 13:25, доклад
Мотивация человека является составной частью его характера, она формируются в течение всей жизни. В детском возрасте источниками мотивации могут быть особенности психики данной личности, личная потребность в успехе, признании, общении с друзьями, особенности и склонность двигательной задачи.
Е.В. Северинцев (УО МГУ им.А.А.Кулешова)
Научный руководитель А.В.Патрусов
Мотивация человека является составной частью его характера, она формируются в течение всей жизни. В детском возрасте источниками мотивации могут быть особенности психики данной личности, личная потребность в успехе, признании, общении с друзьями, особенности и склонность двигательной задачи.
Мотивация в спорте зависит как от внутренних причин (темперамент, черты характера), так и внешних (влияние родителей, педагогов, тренеров). Мотивационная сфера спортсмена - это стержень, ядро его личности, совокупность внутренних побудительных сил к действию. Для начала спортивной тренировки требуется достаточно высокий уровень мотивации, побуждающий спортсмена перешагнуть барьер комфорта и начать переживать все ощущения, возникающие при крайних степенях утомления и напряжения. Мерой выносливости к действию факторов нагрузки в этом случае будет сила мотивов, побуждающих спортсмена к деятельности. Для достижения цели в конкретном соревновании спортсмен должен мотивироваться самым сильным мотивом иерархии, который может реализоваться в данных условиях. Такой мотив активизируется и становится действенным. В последнее время в нашей стране все больше возрастает роль рыночной экономики и рыночных отношений. В связи с этим в обществе сложилась такая ситуация, когда материальные ценности стали занимать ведущее место в жизни многих людей. И это не могло не отразиться, как на деятельности спортсменов, так и на особенностях спортивной мотивации. Очень остро эта проблема стоит в спорте высших достижений. Доминирование в мотивации спортсмена материальных потребностей следует рассматривать как сигнал неблагоприятный. Дело в том, что деятельность, мотивируемая лишь за счет материальных потребностей, не может быть устойчивой. Духовные потребности являются самыми важными, самыми действенными в достижении наивысшего результата. Однако тренер должен в каждом конкретном случае знать, что наиболее актуально для данного спортсмена, в данный момент времени. Так, например, в мотивации более зрелых спортсменов начинают актуализироваться факторы социально-бытового характера.
Учебно-тренировочный процесс, построенный с учетом индивидуальных особенностей атлета, позволяет сформировать мотивацию и это, в свою очередь, приводит к выработке у спортсмена целеустремленности и уверенности в победе, достижению высоких результатов.