Особенности памяти студентов различных специальностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа направленна на сравнение словесно -логического типа памяти и абстрактно- образного на базе специальностей студентов -психологов и студентов- художников .Представлен теоретической обзор и исследовательская часть.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3
Глава 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПАМЯТИ
1.1 Общие представления о памяти…………………………….5
1.2 Теоретическое освещение проблем памяти в литературе…6
1.3 Психологическая сущность памяти ………………………..11
1.4 Виды памяти ………………………………………………….14
1.5 Вывод………………………………………………………….19
ГЛАВА 2.ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ У СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
2.1 Организация и методы исследования………………………….20
2.2 Статистический анализ…………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………27
Литература……………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 65.33 Кб (Скачать файл)

р=0,01

Можно установить и критические значения соответствующее принятым в психологии уровням статистической значимости:

 

 

 

Построим  ось значимости:



                            1,64           2,10               2,31

 

Полученное  значение * находится в зоне значимости.

Ответ:  Н0 отвергается, Н1 принимается.

 

Заключение

Память  человека - одно из важнейших направлений  исследований как психологии, так  и биологии, физиологии, и, казалось бы, далеких от изучения человека различных  технико-матемтических наук. Исследование памяти, понимание ее функционирования не является сугубо теоретической задачей. Оно имеет огромное практическое значение. В современных условиях память выступает как одно из важнейших  свойств человека, позволяющее ему  ориентироваться в окружающем мире, не потеряться в громадном потоке информации. Без развитой памяти сейчас практически труднодостижимо гармоническое  развитие личности, овладение  необходимыми в современном обществе знаниями и умениями, навыками. На основе выполненного анализа можно утверждать, что  основные виды деятельности оказывают  влияние на те или иные виды памяти. Поэтому так важна тренировка памяти, ее развитие, развитие способностей по анализу огромного потока поступающей  информации.

Проведенные исследования подтвердили выдвинутую нами гипотезу о том, что у студентов  факультета психологии будут доминировать словестно-логический и долговременный виды памяти, а у студентов художников образный и эмоциональный вид  памяти.

 

Литература

1 Большой психологический словарь /под редакцией Б.Г.Мещерякова,В.П.Зинченко-М.:2008г.-С 330

  1. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание-М.:1981-С 64
  2. Клацки Р. Память человека: структура и процессы. - М.: 1988-C 190
  3. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М.: Издательство московского университета, 1968,С- 88
  4. Маклаков А.Г.Общая психология: Учебник для вузов-Питер, 2012г,С-274
  5. Немов Р.С. Общие  основы психологии –М.: 2003-C 220
  6. Оксфордский толковый словарь по психологии-М.: 2006-С 190
  7. Психология. / Под редакцией А.А. Крылова. - М.: «Проспект», 2000. - 584с.
  8. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.,2002. - 816 с.
  9. Психологический словарь /под редакцией А.В.Петровского М.Г. Ярошевского-М.:2010-С 323
  10. Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии-М.:2005-С 302
  11. Смирнов А.А., Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1987г. - 298стр.
  12. Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1987. – С 447

 


Информация о работе Особенности памяти студентов различных специальностей