Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 10:49, реферат
- Повышенное значение приобретают отношения со сверстниками. Дружеские отношения выходят на передний план. Ведущей деятельностью становится – общение, установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками, в следствии этого учебная деятельность уходит на второй план.
- Появляется чувство взрослости:
1. Субъективная взрослость - это отношение подростка к самому себе как уже взрослому человеку.
1) желание и требование, чтобы к подростку относились как к взрослому человеку; 2) стремление к самостоятельности и желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых;
3) наличие собственной линии поведения, собственных оценок, взглядов и суждений (иногда выражаются в форме критиканства).
Особенности подросткового возраста (10 – 15 лет)
- Повышенное значение приобретают отношения со сверстниками. Дружеские отношения выходят на передний план. Ведущей деятельностью становится – общение, установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками, в следствии этого учебная деятельность уходит на второй план.
- Появляется чувство взрослости:
1. Субъективная взрослость - это отношение подростка к самому себе как уже взрослому человеку.
1) желание
и требование, чтобы к подростку
относились как к взрослому
человеку; 2) стремление к
3) наличие собственной линии поведения,
собственных оценок, взглядов и суждений
(иногда выражаются в форме критиканства).
2. Объективная взрослость, которая выражается в видах:
1) социально-нравственная
(участие в жизни семьи,
2) интеллектуальная (самообразование);
3) в романтических взаимоотношениях со
сверстниками противоположного пола;
4) во внешнем облике и манере поведения
(косметика, одежда).
- Критичность мышления - рассудочная, т.е. формальная, жесткая логика владеет умом подростка. Она требует на любой вопрос однозначного ответа и оценки: истина или ложь, да или нет. Отсюда берется не особенно жалуемая взрослыми особенность подросткового сознания - максимализм, который в сочетании с бушующими эмоциями порой заставляет подростка «навсегда» ссориться с друзьями и родителями, впадать в глубочайшее уныние в связи с «отсутствием смысла жизни», поскольку человеческие отношения и жизнь вообще настолько противоречивы и многообразны, что не укладываются в рамки формальной логики.
- Перестройка в организме, в т.ч. и
эндокринной системе (гормональной): половое
созревание и скачок в росте. При этом
может быть потеря координации движения
(из-за чего снижается самооценка подростка).
Умственное или физическое переутомление,
длительное нервное напряжение, аффекты,
сильные отрицательные переживания могут
быть причиной эндокринных нарушений
и расстройства нервной системы.
- Интерес к противоположному полу
- Частая смена настроения, неуравновешенность.
- Развитие волевых качеств.
- Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющей личностный смысл.