Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 12:40, контрольная работа
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие “личность” обычно включают такие свойства, которые являются более менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
Введение 3
1.Личность
1.1Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность
и их соотношение 4
1.2 Структура личности 7
2. Свойства и индивидуалтно-типологические особенности личности
2.1 Темперамент 9
2.2 Характер 11
2.3 Способности 12
2.4 Чувства и эмоции 13
2.5 Воля 15
Заключение 16
Список литературы
Заключение
В современном индустриальном
обществе школа, в первую очередь высшая,
не является в полной мере демократическим
заведением. Некоторые социологи даже
приписывают институту образования консервативные
функции, поскольку он воспроизводит существующее
в обществе социальное неравенство, а
высшую школу называют элитарной. Подобные
факты нельзя отрицать. Однако при этом
нужно помнить, что всеобщее равенство
является утопией, и каждое общество имеет
свой средний образовательный стандарт,
соответствующий его объективным потребностям.
В ряде высоко развитых индустриальных
держав мира, таких как Япония, Германия,
США этот стандарт уже выходит за рамки
обязательного среднего образования.
Кроме того в ряде западных стран (Франция,
Германия и др.) распространяется практика
приема в вузы без вступительных экзаменов,
что является достаточно убедительным
свидетельством демократизации системы
высшего образования. Аналогичные эксперименты
начинают практиковаться и в нашей стране.
В современном обществе более образованные
социальные слои занимают более высокое
положение в иерархии социального престижа.
Движение индивида вверх или вниз по шкале
социального престижа становится в прямую
зависимость от уровня его образования.
Таким образом образование является одним
из важнейших символов социальной позиции
и средством достижения успеха в обществе.
Расширение масштабов образованности
населения, совершенствование системы
образования оказывают сильнейшее воздействие
на социальную мобильность, делают ее
более открытой и динамичной.
Список литературы
1. Богословский В.В Общая психология: Учеб.
пособие для студентов пед. институтов.
– М.: 2009.
2.НиколаенкоВ.М. Психология и педагогика.–
М. 2008.
3.Радугина А.А Психология и педагогика:
Учеб. Пособие.– М.2005