Особенности психологии личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 12:40, контрольная работа

Описание работы

Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие “личность” обычно включают такие свойства, которые являются более менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.

Содержание работы

Введение 3
1.Личность
1.1Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность
и их соотношение 4
1.2 Структура личности 7
2. Свойства и индивидуалтно-типологические особенности личности
2.1 Темперамент 9
2.2 Характер 11
2.3 Способности 12
2.4 Чувства и эмоции 13
2.5 Воля 15
Заключение 16
Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная работа психодиагностика.docx

— 33.52 Кб (Скачать файл)

 

 
 

 
 
 

 

 

Заключение 
В современном индустриальном обществе школа, в первую очередь высшая, не является в полной мере демократическим заведением. Некоторые социологи даже приписывают институту образования консервативные функции, поскольку он воспроизводит существующее в обществе социальное неравенство, а высшую школу называют элитарной. Подобные факты нельзя отрицать. Однако при этом нужно помнить, что всеобщее равенство является утопией, и каждое общество имеет свой средний образовательный стандарт, соответствующий его объективным потребностям. В ряде высоко развитых индустриальных держав мира, таких как Япония, Германия, США этот стандарт уже выходит за рамки обязательного среднего образования. Кроме того в ряде западных стран (Франция, Германия и др.) распространяется практика приема в вузы без вступительных экзаменов, что является достаточно убедительным свидетельством демократизации системы высшего образования. Аналогичные эксперименты начинают практиковаться и в нашей стране. 
 
В современном обществе более образованные социальные слои занимают более высокое положение в иерархии социального престижа. Движение индивида вверх или вниз по шкале социального престижа становится в прямую зависимость от уровня его образования. Таким образом образование является одним из важнейших символов социальной позиции и средством достижения успеха в обществе. Расширение масштабов образованности населения, совершенствование системы образования оказывают сильнейшее воздействие на социальную мобильность, делают ее более открытой и динамичной.

 

 

 

Список литературы 
1. Богословский В.В Общая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов. – М.: 2009. 
 
2.НиколаенкоВ.М. Психология и педагогика.– М. 2008. 
 
3.Радугина А.А Психология и педагогика: Учеб. Пособие.– М.2005

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности психологии личности