Результаты проделанной работы
доказали достоверность выдвинутой
нами гипотезы. Поняв, что проблема
развития внимания у детей дошкольного
возраста значительна, т.к. внимание
– один из главных психических процессов,
от характеристики которого зависит оценка
познавательной готовности ребенка к
обучению в школе.
В целях совершенствования развития
внимания у детей дошкольного
возраста целесообразна разработка
методик и использование нестандартных
задач.
Систематически использовать на занятиях
игровые задания, способствующие развитию
у дошкольников познавательного
интереса и самостоятельности.
Осуществлять целенаправленное обучение
дошкольников с помощью специально
подобранных игровых упражнений, учить
их наблюдать, запоминать.
Такая работа должна вестись по двум
направлениям:
1. Использование специальных игровых
упражнений, тренирующих основные
свойства внимания: объем, распределение,
концентрацию, устойчивость и переключение.
2. Использование упражнений, на
основе которых формируется внимательность
как свойство личности. Обычно
причина глобальной невнимательности
заключается в ориентации детей
на общий смысл текста, фразы,
слова, арифметической задачи
или выражения - дети схватывают
этот смысл и, довольствуясь им, "пренебрегают
частностями". В связи с этим главная
задача таких игровых занятий: попытка
научить воспринимать содержание с учетом
элементов на фоне смысла целого.
Таким образом, проведенное нами исследование
позволяет утверждать, что работа
по развитию внимания дошкольников дело
важное и необходимое.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии / Под ред. Г.А. Урунтаевой [Текст]/Ю.А.Афонькина, Г.А.Урунтаева. -М.: Просвещение: Владос, 1995. - 52 с.
- Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст]/А.Анастази.- М.: Педагогика, 1992. - 39 с.
- Богословский, В.В. Общая психология: Учеб. Пособие для студентов пед. Институтов [Текст]/В.В.Богословский, А.А.Степанов, А.Д.Виноградова.-М.: Просвещение, 1998. -87 с.
- Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст]/Л.С.Выготский.- СПб.: Союз, 1997. - 234 с.
- Выготский, Л.С. Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в целом и развития внимания у детей дошкольного возраста [Текст]/Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин,
П.Я.Гальперин.- М.:Просвещение, 2001. – с.123.
- Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста [Текст]/А.В.Запорожец.- М.:Просвещение, 1997. - 75 с.
- Ильина, М.Н. Тесты для детей, сборник тестов и развивающихся упражнений [Текст] /М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова,
Н.Я.Головнева.- СПб.: Дельта, 2003. – 243 с.
- Максимова, А. Гиперактивность и дефицит внимания у детей [Текст]/А.Максимова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 26 с.
- Немов, Р.С. Психология. Кн.3: Экспериментальная и педагогическая психология и психодиагностика
[Текст] /Р.С.Немов.- М.: Просвещение; Владос,
1995. - 78 с.
- Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб. [Текст] /Р.В.Овчарова. - М.:Просвещение, 1996. -324 с.
- Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология:
учебное пособие для вузов [Текст]/Н.Н.Палагина.-
М.: Московский психолого- социальный институт,
2005. - 234 с.
- Психологический журнал. -1992. -Т.З.-№5 -с. 54- 65.
- Психология дошкольника. Хрестоматия для студентов средних педагогических учебных заведений.
М.: Академия, 1997. - 44 с.
- Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей у детей [Текст]/Л.Ф.Тихомирова.- Ярославль, 1996. - 153 с.
- Тихомирова, Л.Ф. Развитие логического мышления детей Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов.- Ярославль, 1995. - 64 с.
- Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие [Текст]/Г.А.Урунтаева. - М.: Академия, 1997. - 225 с.
- Урунтаева, Г.А. Диагностика детей дошкольного возраста [Текст]/Г.А.Урунтаева. - М.: Академия, 1997. - 423 с.
- Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии/
Под ред. Г.А. Урунтаевой [Текст]/Г.А.Урунтаева,
Ю.А.Афонькина. - М.: Просвещение: Владос,
1995. - 53 с.
- Фесюкова, Л.Б. от 3-х до 7-ми. Книга для пап, мам, дедушек и бабушек [Текст] / Л.Б.Фесюкова. - Харьков, Ростов-на-Дону «Феникс», 1997. - 70 с.
- Хрестоматия по вниманию под ред. Леонтьева, А.Н., Пузырея, А.А., Романова, В.Я. – М:Просвещение, 1996. - 312 с.
- Черемошкина, Л.В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]/ Л.В.Черемошкина. - Ярославль, 1997. - 55 с.
- Чистякова, М.И. Психогимнастика. 2-е изд./ Под ред. М.И. Буянова М.И.Чистякова. - М.:Просвещение, 1995. - 153 с.
- Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений [Текст]/О.А.Шаграева.- М.: Гуманист.
Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 234 с.
3