Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:55, курсовая работа
Цель работы - выявить основные особенности управления конфликтом в организации.
Задачи работы:
выявить специфические особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях;
определить и охарактеризовать способы управления конфликтом и этапы процесса управления в ходе конфликтных ситуаций;
дать характеристику основным методам профилактики и предупреждения конфликтов.
Введение. 3
Глава I. Организационный конфликт и его сущность.
1.1 Понятие конфликта в психологии. 5
1.2.Особенности организационного конфликта. 10
1.2.1.Типы конфликтов в организации. 13
1.3.Причины возникновения конфликтов в организации. 18
Глава II. Управление конфликтами в организации.
2.1. Способы разрешения организационного конфликта. 24
2.2. Методы профилактики организационного конфликта. 34
Заключение. 37
Список литературы. 38
Конфликты, производящие в организации должны «заставлять» руководителей и менеджеров по персоналу постоянно совершенствовать систему управления организации. Чтобы избежать не нужных конфликтных ситуаций в условиях производства, надо постоянно совершенствовать систему управленческих отношений, эффективна такая организационная структура, при которой руководителю подчинено не более трех-четырех подразделений, а низовые организации насчитывают не более семи - восьми человек. Тогда основной закон учреждения гласит: сотрудник должен непосредственно подчинятся только стоящему на ступень выше и непосредственно руководить только стоящим на ступень ниже. Помимо этого для профилактики конфликтов необходимо заниматься корпоративной культурой, организационной структурой и персоналом.
Следовательно, профилактика и предупреждение конфликтов есть не что иное, как развитие и совершенствование организации.
Заключение.
Подводя итог работы
исследование организационных конфликтов
можно утверждать, что существование
организации без конфликта
Таким образом, можно утверждать, что организационный конфликт – явление многоплановое, представляющее собой процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различий. Тогда управление конфликтом есть отдельная деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия. При таком понимании конфликт становится естественным условием существование людей и превращается в инструмент развития организации.
Проблема организационного конфликта представлено в работе с разных ракурсов. Выделены основные стратегии управления конфликтом, дана их характеристика, раскрыты особенности и причины конфликтных ситуаций в организации. Основываясь на исследованиях в области конфликтологии, представлена классификация конфликта, включающая в себя деления конфликтов по длительности, объему, целям, по уровням взаимодействиям и источникам возникновения.
Итак, поскольку конфликты в жизни организации неизбежны, нужно научиться управлять ими, основываясь на опыте, на усвоении теоретических и практических знаний по этой проблематике. Кроме того, необходимо научиться предупреждать конфликты, совершенствуя организационную структуру и межличностные отношения в ней. Тогда возникающие конфликты будут не негативным явлением, а стимулом для движения и развития организации вперед.
Список литературы.
Информация о работе Особенности управления конфликтами в организации