Освещение бывает естественным,искусственным и совмещенным(смешанным)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Естественное освещение, создаваемое природными источниками света, меняется в зависимости от времени суток и года, географических широт местности, состояния атмосферы и т.д. При естественном освещении открытых пространств освещенность горизонтальных поверхностей составляет: в безлунную ночь - 0,0005 лк, при свете полной луны - до 0,2 лк, при прямом свете солнца - до 100 000 лк. Для оценки естественного освещение внутри зданий служит коэффициент естественной освещенности (КЕО), равный процентному отношению освещенности в какой-либо точке помещения к одновременно измеренной освещенности наружной горизонтальной площадки, освещаемой рассеянным светом всего небосвода. КЕО зависит от величины и расположения светопроемов, степени пропускания ими света, наличия внешних экранирующих предметов, отражающей способности внутренних поверхностей помещения и т.д.

Файлы: 1 файл

псих рекл.docx

— 28.55 Кб (Скачать файл)

     Благородство  и аристократизм передаются в  рекламе сигарет, страховых компаний и виски при помощи насыщенного  ярко-синего цвета.

     Свобода, связанная с отпуском в южных  широтах, куда можно отправиться  и на самолетах, курортные места  и кремы от и для загара связываются в нашем представлении с небесно-голубым цветом.

     Протест, молодость, свобода выражается голубым джинсовым цветом в рекламе джинсов и сигарет.

     Мечта, тайна, романтика, тоска, свойственны  рекламе фильмов, книг и осветительных  приборов – все это отражается в темно-синем цвете ночного  неба.

     Создатели рекламы и психологи, используя  свои знания способов воздействия различных  цветов, оказывают сильное влияние  на потребителя. Они помогают производителям при помощи цвета убедить покупателя приобрести их товар. Однако далеко не всегда рекламисты, да и рекламодатели  прислушиваются к мнению психолога, что пагубно сказывается как  на качестве рекламы, так и на продаже  товара. Не в каждом рекламном агентстве  вообще есть психолог, который мог  бы контролировать этот процесс.

     Эксперимент.

     К превеликому моему сожалению, как  не пыталась я найти ответы на вопросы, связанные с проведением исследований на затронутую в статье тему, помощи мне не оказали. Надеюсь, что виной  всему лето, отпуск и вытекающая отсюда лень. Засим и обратилась я к альманаху “Лаборатория рекламы, маркетинга и PR”, чтоб хоть как-то переубедить  тех, кто считает, что вовсе не 60% эффективности рекламы зависит  от используемых в ней цветов, а гораздо меньше. В №5/2003г. там подробно описывался эксперимент, который плотно связан с нашей темой. Для исследования выбрали рекламу автомобилей, выполненную в разных странах. Почему автомобиль? Интересный товар, с точки зрения культуры и психологии. Во-первых, существует во всех развитых странах и отношение к нему приблизительно одинаковое. Во-вторых, мужчины и женщины воспринимают его, как средство передвижения, но по-разному: для мужчин он – “живое существо”, для женщин – подобен “игрушке”.

     Поскольку главной целью исследования было выяснить, какими категориями определяется цвет для российского потребителя, решено было использовать один из самых  глубоких методов, позволяющих выявить  бессознательные процессы — метод  семантического дифференциала (СД). Суть СД заключается в составлении  так называемых шкал, каждая из которых  представляет собой пару прилагательных-антонимов (например, холодный — горячий, добрый — злой и др.). Подбор прилагательных основан на возможных ассоциациях испытуемого, связанных с тестируемым объектом. Респондент должен оценить объект по 5 баллам. Далее данные подвергаются математической обработке.

     Задачи  исследования состояли в выявлении  глубинного отношения российской аудитории  к цвету в рекламе разных стран. Было опрошено 53 человека в возрасте от 18 до 55 лет (15 мужчин и 38 женщин). Для  эксперимента выбрали образцы рекламы  автомобилей, изготовленные в разных странах: России, США, Германии и Японии. Текст, за исключением небольшого слогана, отсутствовал. Каждому респонденту предъявлялся рекламный образец, который следовало оценить и бланк с 51 шкалой, каждая из которых представляла собой оппозицию из двух прилагательных, связанных с цветами, а также тоном, светлотой и насыщенностью. В рекламных образцах доминировал цвет, который должен был восприниматься предметно, т. е. необходимо было принимать во внимание объект рекламы (автомобиль) и другие элементы (например, форму). После заполнения респондентом 4-х бланков, ему предъявляли 5-й, где предлагалось оценить понятие “цвет в идеальной рекламе”.

     Полученные  данные обработали на компьютере. На основании  сходства оценок, машина построила  матрицы шкал, которые затем подверглись  процедурам факторного и кластерного  анализа. В конце концов были получены семантические пространства мужчин и женщин, позволившие выявить структуру восприятия цвета; определить, как воспринимаются российской аудиторией образцы рекламы разных стран и какой, из предложенных образцов ближе к “идеальной рекламе”.

     Результат эксперимента.

     При формировании образа “американской” рекламы насыщенный красный цвет сыграл основную роль. Психологические  портреты у мужчин и женщин получились разными. Для мужчин в “американской” рекламе красный цвет сочетается с серьезностью, движением, индивидуализмом. А для женщин — с чем-то темным, резким, большим, сильным, т. е. образ этой рекламы — пугающий. Интересно, что синий цвет присутствует в данной рекламе в том же объеме, что и красный, но его роль не была отмечена. Вероятно, это связано с тем, что красный оттенок был более насыщенным, чем синий. Насыщенность цвета оказывает большее воздействие на эмоции, чем оттенок.

     Психологический портрет “японской” рекламы получился  у мужчин и женщин похожим. На первое место обе группы ставят четкость. При этом для мужчин важнее такие параметры, как “красивая”, “приятная”, “гладкая”, а для женщин — “серьезная”, “надежная”, “мужская”, “гармоничная”. Интересно, что в представлении женщин реклама носит мужской характер. Мужчины видят эту рекламу также серьезной, гармоничной и реальной, а женщины — красивой, индивидуальной, традиционной. Следует заметить, что здесь автомобиль показан в движении, в отличие от предыдущего рисунка. Однако в этой рекламе преобладают холодные, спокойные тона: голубой, серебристый, темно-серый, не вызывающие раздражения, но также и не связанные с движением, что делает ее образ более четким, привлекательным и серьезным, хотя и традиционным.

     Психологический портрет “российской” рекламы выглядит положительным и у мужчин, и  у женщин. Среди наиболее важных характеристик у обеих групп  оказалась безопасность. Вероятно, на это повлияли насыщенный синий  фон и статичность автомобиля. В понимании мужчин данная реклама  яркая, четкая, реальная, а в понимании  женщин — добрая, мягкая, красивая. Следует заметить, что обе группы не выделили такую характеристику, как серьезность.

     В “немецкой” рекламе обе группы на первое место ставят такие характеристики, как желтый и яркий. В представлении мужчин и женщин эта реклама приятная, радующая, гармоничная. В психологическом портрете данного образца у обеих групп появляется новая характеристика: “явная”. Мужчины добавляют к этому “простая” и “индивидуальная”, а женщины — “комфортная” и “теплая”. В данной рекламе доминирует насыщенный желтый цвет, который способен создать ощущение радости, солнечного тепла, что и проявилось в психологическом портрете обеих групп. Как и в японской рекламе, машина показана в движении, и желтый оттенок это подчеркивает, так как считается активным цветом.

     Психологический портрет “идеальной рекламы” определяется набором положительных характеристик  у обеих групп. Среди наиболее значимых: приятная, радующая, надежная, комфортная, интересная, сильная. В  понимании и мужчин и женщин, “идеальная реклама” автомобиля должна вызывать доверие, создавать положительные  эмоции и оказывать сильное воздействие. При этом параметр “сильная” имеет  одинаковую нагрузку у обеих групп. В психологическом портрете данной рекламы появляется новая характеристика: полезная. Ни один из тестируемых образцов не был оценен как полезный. Примечательно, что женщины к общему списку добавляют  также параметр “освобождающая”. Для  них данная характеристика является существенной в рекламе. Если сравнить психологический портрет “идеальной рекламы” с портретами тестируемой  рекламы, то она ближе всего к  японскому и немецкому образцам. Таким образом, проведенный исследователями  анализ, свидетельствует о том, что  реклама, выполненная в Японии и  Германии, оказалась ближе российскому  потребителю по своему цветовому  оформлению. Следует заметить, что  из-за невозможности найти качественную цветную рекламу российского  автомобиля, в эксперименте участвовали  только образцы рекламы зарубежных автомашин.

     В Украине, к сожалению, ситуация такова, что цвету уделяют гораздо  меньшее внимание, чем необходимо. Вот мнение специалиста крупнейшей компании, который по понятным причинам не захотел себя называть: “Конечно важно выдерживать цвета в рекламе, важно, чтобы они отображали характер и суть бренда, но в силу того, что все же индустрия рекламы у нас еще в стадии начального развития, по глобальным меркам, - больших, серьезных исследований, подборок, работы с психологами и т.д. в области определения цветовой выдержки у нас мало кто делает. Все пока на уровне интуитивном и довольно простом - если рекламируем воду, к примеру, то выдерживаем холодные тона и т.п.”

     Будем надеяться, что в будущем картина  изменится и мы придем к осознанию того, что знание основных законов цветового восприятия, позволяет создавать рекламу, убеждающую покупателя приобрести тот или иной товар. Ведь потребительским потоком можно управлять, а цвет – одно из уязвимых мест, через которое можно осуществить этот процесс. Внимательный и осторожный подход к психике человека через его цветовое восприятие неминуем и крайне необходим, тем более что уже давно поставлена цель как в создании качественной рекламы, так и в ее успешном использовании и действенности. 


Информация о работе Освещение бывает естественным,искусственным и совмещенным(смешанным)