Отчет по педагогической практики в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 10:15, отчет по практике

Описание работы

Практика – целеполагающая деятельность людей, освоение и преобразование действительности. Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля «практика» - это жизненный опыт, самое дело, опыт на деле, дело на опыте, в приложении; исполненье или попытка к тому, исполненье. В теории хорошо, что скажет практика!
В практике можно применить то, чему учат в теории: школах, техникумах, самостоятельно или институтах, как в нашем случае.

Файлы: 1 файл

Оглавление отчет по практике.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Практика – целеполагающая деятельность людей, освоение и преобразование действительности. Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля «практика» - это жизненный опыт, самое дело, опыт на деле, дело на опыте, в приложении; исполненье или попытка к тому, исполненье. В теории хорошо, что скажет практика!

В практике можно применить то, чему учат в теории: школах, техникумах, самостоятельно или институтах, как в нашем случае.

Преддипломная практика длилась 2 недели с 30 июня по 8 июля 2014 года. Место прохождения практики - Школа № 35.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Автономное муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35».

Для прохождения практики нами была поставлена цель – теоретическое и практическое ознакомление с профессиональными функциями, спецификой деятельности и должностными обязанностями психолога, в том числе методами, которые он использует в своей работе.

Также нами были оставлены следующие задачи:

1. Ознакомление со структурой  и механизмом функционирования  различных по целям образовательно-воспитательных  учреждений.

2. Формирование профессионально-педагогической  направленности личности будущего психолога.

3. Ознакомление с современным  состоянием психолого-педагогической  работы в школе и других образовательных учреждениях города.

• Знакомство с методами психодиагностики, наиболее часто используемыми в практической деятельности психолога, работающего в системе образования.

4. Ознакомление с основными  видами деятельности школьного  психолога:

• психологическое просвещение как приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям;

• психологическая профилактика и предупреждение возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии школьников;

• психологическое консультирование, помощь в решении проблем, с которыми обращаются учителя, учащихся, родители;

• психодиагностика как углубленное проникновение психолога во внутренний мир школьника;

• психокоррекция как устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника;

• работа по развитию способностей ребенка, формированию его личности.

5. Овладение умением осуществлять педагогический анализ группы, классного коллектива; выявить причины нарушения развития и проектировать основные направления работы (психолого-педагогические и методические рекомендации) субъектами деятельности (детьми, педагогами, родителями пр.)

6. Участие в мероприятиях данной организации (тренинговых занятий, диагностики и консультирования);

Для достижения цели и поставленных перед нами задач, было необходимо присутствовать на уроках и дополнительных занятиях, где с учениками начальных классов говорится о психическом здоровье в виде, лекционного, треннингового занятия, открытого урока.

 

Глава 1. Позиция психолога МАОУ г. Улан - Удэ «Средняя общеобразовательная школа №35»

 

Общие положения

 

     Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность психолога МАОУ г. Улан - Удэ «Средняя общеобразовательная школа №35

     На должность психолога  назначается лицо, имеющее высшее  психологическое образование. 

Назначение на должность психолога и освобождение от нее производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

Психолог  подчиняется непосредственно директору.

Психолог  отделения  должен знать:

- Основы законодательства РФ о здравоохранении;

- Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность общеобразовательных учреждений, оказания психиатрической помощи и гарантии прав граждан;

- Декларацию прав и свобод  человека;

- Медицинскую психологию (нейропсихологию, патопсихологию), психологию личности, общую и дифференциальную психологию, возрастную психологию, психотерапию, психогигиену, психодиагностику, психопрофилактику, психологическое консультирование;

- Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

- Методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития личности;

- Законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность общеобразовательных учреждений;

- Действующие нормативно - методические документы, регламентирующие деятельность общеобразовательных учреждений;

- Основы психологии подростка;

- Основы консультирования подростков по вопросам сохранения психического здоровья;

- Методы и формы профилактической работы с подростками;

- Правила оформления документации;

- Знать действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности;;

- Принципы планирования деятельности и отчетности психологической службы, методы и порядок контроля ее деятельности.;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты

-  Основы «Менеджмента качества».

      Во время отсутствия  психолога (командировка, отпуск, болезнь  и пр.) его обязанности в установленном  порядке исполняет назначаемое лицо, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.

 

Должностные инструкции школьного психолога 

  • осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях;
  • содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка;
  • способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
  • определяет факторы, препятствующие развитию личности 
    обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
  • оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
  • проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;
  • составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников);
  • ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению;
  • участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
  • осуществляет психологическую поддержку творчески одаренныхобучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску;
  • определяет степень отклонений (умственных, физических, 
    эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
  • формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;
  • консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

Права

 

Психолог имеет право:

  • Запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей
  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;
  • В пределах своей компетенции сообщать руководителю службы обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению;
  • Принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
  • Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
  • Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
  • Пользоваться всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Ответственность

 

  • Психолог несет ответственность за:
  • Своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
  • Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
  • Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
  • Своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
  • Предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
  • Обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);
  • Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности общеобразовательного учреждения, его работникам, учащимся и их родителям.

 

Глава 2. Перечень видов работы, выполненных в период прохождения педагогической практики

 

2.1. Перечень выполненных  работ и приобретенных навыков  в момент прохождения практики

 

Одно из направлений работы школьного педагога-психолога - это профилактическая работа, любую проблему легче предупредить, чем решать, ведь проблемы детей могут носить разный характер и иметь печальный исход, если с ней не справиться. Профилактика включает в свою работу призыв молодежи к здоровому образу жизни. Сюда входит работа над психическим здоровьем. Прежде, чем приступить к практике мы познакомились с коллективом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №35. В день знакомства нам была представлена структура организации. Затем нами был составлен план, совместно с психологом  выполнения работ и участие в мероприятиях (классных часах и родительских собраниях).

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  1. На основе изученных теоретических материалов раскрытие понятий факторов, влияющих на формирование личности в начальных классах.
  2. Проведение теоретико-методического анализ данных представленных в литературе посвященной изучаемой проблеме;
  3. Сбор данных, полученных в результате проведения тренингового занятия, подведение итогов;
  4. Разработка коррекционной программы, которая направлена на сплочение коллектива начальных классов.

В момент прохождения практики проводилось исследования при помощи следующих методик:

  1. Методика "Неоконченные предложения" М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова;
  2. Исследование самооценки (методика Дембо - Рубинштейн в модификации Т.М. Габриял)
  3. Изучение мотивации учебной деятельности школьников
  4. Методика “Неоконченные предложения” М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова
  5. Методика "Изучение скорости мышления"
  6. «Тестовая карта коммуникативной деятельности».

 

В работу психолога МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №35», так же входит консультирование учащихся  или семей обратившихся за помощью по различным вопросам, например: детско-родительские отношения, барьеры в общение со сверстниками, неразделенная любовь, конфликты с окружающими, так же за информацией по вопросам возрастных особенностей детей, снижение успеваемости, не желание посещать школу. Психологом были представлены различные техники и приемы, которые используются в консультациях. Методы и методики, которые могут использоваться в работе с семьей или членом семьи. И самое главное нам были продемонстрирована этика психолога в школе, где как раз таки были подтверждены теоретические знания. Мы самостоятельно ставили гипотезы и предполагали истинные причины обращения клиентов. Нам удалось почувствовать себя уже не в роли студентов, а в роли квалифицированных специалистов. Нам удалось участвовать в родительских собраниях, где мы приобрели опыт ораторов.

Информация о работе Отчет по педагогической практики в школе