Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 07:00, отчет по практике
Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.
На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
· развитие и укрепление интереса к избранной профессии психолога;
· закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при решении конкретных учебно-психологических задач;
1. Введение
2. Роль и место психолога в организации
3. Выполненная работа:
3.1. Изучение документов
3.2. Кадровое делопроизводство
3.3. Отбор персонала
3.4. Проведение тренинга
3.5. Адаптация персонала
3.6. Деловая оценка персонала
4. Заключение
5. Список литературы
Содержание
1. Введение
2. Роль и место психолога в организации
3. Выполненная работа:
3.1. Изучение документов
3.2. Кадровое делопроизводство
3.3. Отбор персонала
3.4. Проведение тренинга
3.5. Адаптация персонала
3.6. Деловая оценка персонала
4. Заключение
5. Список литературы
6. Приложения
1.Введение.
Практика – одна из важнейших
составляющих профессиональной подготовки
студента. Практика является составной
частью основной образовательной программы
высшего профессионального
С 3 по 21 сентября 2007 года я
проходила учебно-
Цель данной практики —
углубить и закрепить научно-
На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
· развитие и укрепление интереса
к избранной профессии
· закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при решении конкретных учебно-психологических задач;
· формирование профессионально-значимых
качеств личности психолога, потребности
в психологическом
· формирование профессиональных знаний, умений и навыков;
· формирование социально-профессиональных компетенций;
· формирование творческого исследовательского подхода к профессиональной психологической деятельности;
· ознакомление с инструментарием, методами организации и проведения психологического исследования;
· приобретение понятий о возможностях применения психологических знаний в различных областях общественной практики;
· ознакомление с этическим кодексом практического психолога.
Конкретные задачи
учебно-ознакомительной
- получить целостные
- ознакомиться с работой
практического психолога на
- ознакомиться с
- изучить и проанализировать
социально-психологическую
- ознакомиться с
- ознакомиться с современными
методами поиска, обработки и
использования
- получить представление
о психологических критериях
применения информационных
Руководителем практики была Нестерова Галина Яковлевна, занимающая должность менеджера по персоналу в данной организации в течение 3-х лет. Общий стаж работы Нестеровой Г.Я. в области управления персоналом составляет 21 год.
Компания ООО «Сиб-траст»,
на базе которой я проходила практику,
занимается реализацией
2. Роль и место психолога в организации.
Главная задача деятельности психолога Нестеровой Г.Я. в данной компании является набор профессиональных сотрудников и дальнейшая работа с ними в штате организации.
Менеджер по персоналу
занимает одну из ведущих должностей
в данной организации, так как
эффективная работа с персоналом
определяет будущий успех деятельности
организации в целом. В данной
компании вопросам персонала уделяется
достаточное количество времени
и финансов. Руководство компании
весьма близко знакомо со всеми работниками
организации, поэтому здесь большое
внимание уделяется проблеме «текучести»
кадров. Значительная роль психолога
в ООО «Сиб-траст» определяется разработкой
и внедрением корпоративной культуры.
Коллектив компании небольшой, но очень
сплоченный, что диктует слаженную
работу всех сотрудников. Корпоративные
мероприятия планируются с
3.Выполненная работа
3.1.Во время практики первым делом я ознакомилась с должностной инструкцией менеджера по персоналу. В соответствии с ней обязанностями менеджера по персоналу являются:
1. планирование своей
2. изучение и анализ
конъюнктуры рынка труда;
3. осуществление поиска
персонала — как собственными
силами, так и (при наличии
4. проведение предварительной
работы с претендентами на
вакантные должности (
5. проведение адаптационных
мероприятий в отношении новых
сотрудников: знакомство с
6. Организация подготовки
и проведение ежегодной
7. На постоянной основе
ведение мониторинга социально-
8. разработка планов целевого
обучения и тренингов
9. Осуществление контроля
за состоянием трудовой
10. Консультирование Руководство Предприятия по всем вопросам, связанным с персоналом.
11. Консультирование (при необходимости — совместно с Юристом Предприятия) работников по вопросам трудового права и норм социальной защиты.
12. Контроль (совместно с Юристом Предприятия) соблюдения норм трудового законодательства в работе с персоналом, обеспечение кадровых решений по текущим проблемам и вопросам.
13. Разработка Положений о персонале, трудовых договоров в соответствии с требованиями государственных органов, нормами и правилами, принятыми на Предприятии. Согласует указанные документы с Юристом Предприятия.
14. Осуществление кадрового учета и ведение кадрового делопроизводства на Предприятии в соответствии с требованиями Законов и государственных стандартов.
15. Формирование и ведение личных дел сотрудников, своевременное внесение в них необходимых изменений.
16. Заполнение, учет и хранение трудовых книжек, производение подсчета трудового стажа. Справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности сотрудников Предприятия.
17. Осуществление воинского учета призывников и военнослужащих запаса, работающих на Предприятии.
18. Ведение архива личных дел, подготовка документов по истечению установленных сроков текущего хранения к сдаче на государственное хранение.
19. В марте и сентябре совместно с Директором составляет графики отпусков. Ведет учет предоставления отпусков работникам.
20. Изучение движения кадров, выявление причин текучести кадров, разработка мероприятий по их устранению.
21. Разработка предложений по совершенствованию организационной и кадровой структуры Службы.
22. Обеспечение режима сохранения коммерческой тайны. Соблюдение полной конфиденциальности сведений, которые стали ему известны в процессе работы:
· Информация о товарооборотах и условиях оплаты с Клиентами и Поставщиками.
· Информация об оформлении и содержании внутренней финансовой документации Компании.
· Сведения о личных адресах и телефонах Руководителей и сотрудников.
· Размер личной заработной платы
· Другие сведения, составляющие коммерческую тайну Компании
Дальнейшее мое внимание было направлено на изучение системы управления персоналом. Она включает в себя руководителя организации (управление всем персоналом в целом) и менеджера по персоналу, который управляет планированием, наймом, учетом персонала и трудовыми отношениями в коллективе.
В ходе ознакомления с документацией мне были предоставлены оперативные планы работы с персоналом.
Для разработки оперативного
плана работы с персоналом необходимо
с помощью специально разработанных
анкет собрать следующие
· о постоянном составе персонала (имя, отчество, фамилия, место жительства, возраст, время поступления на работу и т.д.);
· о структуре персонала (квалификационная, половозрастная, национальная структура; удельный вес инвалидов, удельный вес рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и т.д.);
· о текучести кадров;
· о потере времени в результате простоев, по болезни;
· о продолжительности рабочего дня (полностью или частично занятые, работающие в одну, несколько смен или ночную смену, продолжительность отпусков);
· о зарплате рабочих и служащих (структура зарплаты, дополнительная заработная плата, надбавки, оплата по тарифу и сверх тарифа);
· об услугах социального характера, предоставляемых государством и правовыми организациями (расходы на социальные нужды, выделяемые в соответствии с законами, тарифными договорами, добровольно).
Анкеты следует составлять
таким образом, чтобы наряду с
производственными целями они могли
служить и кадровому
Рис.1. Структура типового оперативного плана работы с персоналом в организации
3.2.Следующим этапом в освоении деятельности менеджера по персоналу было ведение кадрового делопроизводства. По данной теме мною были изучены следующие нормативные документы:
1. ГОСТ 16486-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
2. ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные
системы документации. Унифицированная
система организационно-
Также в пользование прилагалась программа «Консультант плюс» и Интеренет-ресурсы.
Я принимала участие в оформление всей трудовой документации: личные карточки, приказы о приеме, отпуске, увольнении, трудовые книжки, трудовые договоры, личные дела и пр. Такая «бумажная» работа занимает довольно большую часть рабочего времени менеджера по персоналу и зачастую откладывается из-за наличия других важных дел.
3.3.Отбор персонала в данной организации занимает не так много времени как кадровое делопроизводство, так как «текучесть» кадров в данной организации не высокая. Но тем не менее, данный вид деятельности менеджера по персоналу занимает также достаточный объем из его обязанностей. Основными вакантными должностями на период моей практики были менеджеры по продажам. Также мы искали претендентов на должность офис-менеджера, так как предыдущая работница вышла в декретный отпуск.
Отбор персонала заключался в оформлении заявки на подбор специалистов, размещении объявлений о вакансиях, оформлении анкет соискателей, анализ анкет, тестирование соискателей, анализ результатов тестирования, устное собеседование, подведение итогов собеседования, выбор кандидатов на повторное собеседование с руководством компании и обратная связь с соискателями.
Так как должность менеджера по продажам не заключает в себе требований к высоким профессиональным умениям и навыкам и узкой специализации образования, а больше требования к личностным качествам, то претендентами на данную должность является широкий круг людей. Соответственно и время, потраченное на отбор наилучших претендентов на должность менеджера по продажам, занимает большую часть времени поиска персонала. Для тестирования соискателей проводились тесты: «Проверяем менеджеров по продажам» для «отсева» некомпетентных претендентов. На следующем этапе отбора проводилось тестирование личности по методике FPI (форма В). Использовалась электронная версия программы тестирования. Особое внимание уделялось шкалам общительности и застенчивости, экстроверсии-интроверсии и эмоциональной лабильности. Данным качествам уделялось особое внимание, так как они являются доминантными в условиях работы менеджера по продажам.
Информация о работе Отчет по практике на базе ООО «Сибтраст»