Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 06:37, отчет по практике

Описание работы

Занятия в школе организованы по 6 дневной учебной неделе. Уроки начинаются в 8 часов утра, в начальной школе - в 9 часов. Начальная школа обучается по безотметочной системе. Школа является опорным пунктом проведения единого государственного экзамена. Предметные лаборатории являются центрами исследовательской деятельности и повышения педагогического мастерства.
В школе имеются коррекционные классы для детей с нарушениями в развитии, такими как ДЦП, ЗПР.

Содержание работы

1. Общая характеристика места практики 3
2. Особенности работы психолога в школе 4
3. Описание обустройства кабинета психолога 9
4. Знакомство с коррекционным классом 2 Г 13
5. Посещение занятий для ознакомления с формами и методами работы педагога-психолога с детьми. 15
Анализ урока педагога 17
6. Организация и проведение индивидуальных обследований. 22
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

практика в школе.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

4.4. Конвенцию о правах  ребенка.

4.5. Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны  труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты.

Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.

4.7. Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики.

4.8. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга  общения.

4.9. Современные методы  индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.

4.10. Правила и нормы  охраны труда, техники безопасности  и противопожарной защиты.

5. Педагог-психолог подчиняется  непосредственно директору МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №242".

6. На время отсутствия  педагога-психолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора  учреждения. Данное лицо приобретает  соответствующие права и несет  ответственность за качественное  и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Педагог-психолог:

1. Осуществляет профессиональную  деятельность, направленную на сохранение  психического, соматического и социального  благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.

2. Содействует охране  прав личности в соответствии  с Конвенцией по охране прав  ребенка.

3. Способствует гармонизации  социальной сферы учреждения  и осуществляет превентивные  мероприятия по профилактике  возникновения социальной дезадаптации.

4. Определяет факторы, препятствующие  развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию  различного вида психологической  помощи (психокоррекционной, реабилитационной  и консультативной).

5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

6. Проводит психологическую  диагностику различного профиля  и предназначения.

7. Составляет психолого-педагогические  заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).

8. Ведет документацию  по установленной форме и использует ее по назначению.

9. Участвует в планировании  и разработке развивающих и  коррекционных программ образовательной  деятельности с учетом индивидуальных  и половозрастных особенностей  личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них  готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

10. Осуществляет психологическую  поддержку творчески одаренных  обучающихся (воспитанников), содействует  их развитию и поиску.

11. Определяет степень  отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

12. Формирует психологическую  культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

13. Консультирует работников  образовательного учреждения по  вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение  социально-психологической компетентности  обучающихся (воспитанников), педагогических  работников, родителей (лиц, их заменяющих).

III. Права

Педагог-психолог вправе:

1. Знакомиться с проектами  решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

2. По вопросам, находящимся  в его компетенции, вносить на  рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности.

В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой должности педагога-психолога, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. № 622/1646, оплата труда педагогов-психологов производится в диапазоне 7-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 7-12 разряды устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической работы по специальности (т. е. если, кроме педагогического стажа, имеется стаж по специальности, то учитывается и тот, и другой стаж), а 12-14 разряды – в зависимости от квалификационной категории, полученной по результатам аттестации.

Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) педагогов-психологов, как и остальных педагогических работников, повышаются на 15-20%. Кроме того, педагоги-психологи, работающие в детских домах, специальных дошкольных образовательных учреждениях и в психолого-медико-педагогических консультациях, имеют еще одно преимущество: они пользуются отпуском продолжительностью 56 календарных дней, а педагоги-психологи, работающие в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида, имеют отпуск 42 календарных дня (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. № 1052).

Вследствие того, что педагог-психолог подчиняется как заведующему ДОУ, так и руководителю научно-методического кабинета, то при оформлении на работу, с одной стороны, у него должны быть заранее оговорены присутственные дни в детском саду, с другой стороны, – дни, в которые он отсутствует в ДОУ и посещает заседания научно-методического объединения психологов (например, 1 раз в две недели). Формы отчетности работы педагога-психолога тоже готовятся для обоих руководителей: как по профессиональной, так и по административной линиям подчинения.

Для того чтобы урегулировать эти взаимоотношения, перед поступлением на работу педагог-психолог заключает с администрацией ДОУ договор (на оговариваемый срок).

Приложение 5.

Расписания одного дня психолога-педагога

График работы педагога-психолога школы № 57

Матвеевой Т.Н.

Понедельник 10.00-16.00

1.                   Экспертная работа

10.00-12.00

2.                   Организационная работа

12.00-13.20

3.                   Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная работа)

13.20-15.00

4.                   Консультативная работа (индивидуальные или групповые консультации)

15.00-16.00

Вторник 10.00-16.00

1.                 Практическая работа (посещение уроков, наблюдение за детьми)

10.00-13.20

2.                 Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная работа)

13.20-15.00

3.                 Диагностическая работа (индивидуальная работа)

15.00-16.00

Среда 10.00-16.00

1.                   Практическая работа (посещение уроков, наблюдение за детьми)

10-00-12.00

2.                   Консультативная работа (индивидуальные или групповые консультации)

12.00-13.20

3.                   Коррекционно0развивающая работа (индивидуальная работа)

13.20-15.00

4.                   Экспертная работа

15.00-16.00

Четверг

Методический день

 

Пятница 10.00-16.00

1.                   Организационная работа

10.00-13.20

2.                   Диагностическая работа (индивидуальная работа)

13.20-15.00

3.                   Коррекционно-развивающая работа (групповая работа)

15.00-16.00

Суббота


Приложение 6.

План беседы с родителями учащихся коррекционного класса 2 Г.

Тема: Общие сведения о воспитании ребенка в семье, его склонности и интересы

Вопросы к родителям:

1. Фамилия, имя ребенка, дата  рождения.

2. Состав семьи. Профессии  родителей. Образование отца и  матери. Материальное положение  и бытовые условия семьи.

3. Какой ребенок по  счету в семье?

4. Посещал ли ребенок  дошкольное образовательное учреждение? С какого возраста? Как протекал (протекает) процесс адаптации?

5. Как долго находится  в данной группе?

6. Какие болезни перенес  ребенок?

7. Какие травмы перенес  ребенок?

8. Какие игры, игрушки, материалы  для занятий есть у ребенка? Где и как они хранятся (есть  ли специальный уголок, комната)?

9. Как организовано рабочее место школьника?

10. С кем чаще остается  ребенок дома? Кто с ним гуляет, играет? Кто приносит ребенку  игрушки, книги?

11. Единодушны ли все  взрослые члены семьи в подходе  к ребенку, в том, что ему разрешают, запрещают?

12. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье (поощрения, внушения, выговоры и др.)?

13. Кого в семье ребенок  больше всего слушается?

14. С кем чаще капризничает?

15. Кому чаще жалуется  на обидчиков?

16. С кем чаще делится  своими впечатлениями?

17. Какие навыки самообслуживания имеются у ребенка (самостоятельность в уборке игрушек, постели и др.)?

18. Помогает ли ребенок  по дому (участвует в домашней  уборке, в накрывании на стол5 ухаживании за животными, поливает  растения, помогает в уходе за  малышами)?

19. Назовите любимые игры и игрушки ребенка, любимые сказки и книжки, занятия?

20. Какие из перечисленных  занятий выполняются ребенком  успешнее всего: рисование, лепка, пение, танцы, сооружение построек из  кубиков, придумывание игр, рассказывание  сказок (историй), игра на компьютере?

21. Назовите лучших друзей  вашего ребенка (по двору, детскому  саду).

22.Какие качества и  способности вашего ребенка Вы  особенно цените?

23.От каких дурных привычек  Вы хотели бы отучить своего  ребенка?

Приложение 7.

Заключение

по данным экспериментально-психологического обследования

Юрий К., дата рождения 4 апреля 2002 г.

Целью обследования является определение уровня развития познавательных процессов (памяти, мышления, восприятия, воображения, внимания).

По причине индивидуально-психологических особенностей Юрия обследование было рассчитано на два этапа.

Юрий в беседе, проводимой перед началом обследования, охотно отвечает на вопросы о себе, друзьях, играх. Наблюдается нечеткое проговаривание слов (не выговаривает звук "р"). Цель исследования не понимает. Юрия предупредили, что такие беседы будут проводиться и с другими ребятами в классе.

С готовностью приступает "к работе". В ряде случаев приступает к выполнению заданий, не дослушав инструкцию до конца.

Инструкции к заданиям понимает с большим трудом, некоторые из них вообще не доступны для понимания ребенком. Наблюдается снижение критичности Юрия, как к своему состоянию, так и к результатам исследования в целом (выполнив то или иное задание, считает, что сделал правильно, задание было не трудное и т. п.).

При исследовании памяти (методики "10 слов", "10 предметов") наблюдается медленное запоминание (количество воспроизведенных слов после первых шести повторов: 1, 3, 3, 4, 4, 5). Объем кратковременной памяти ниже нормы (2-3 единицы). При воспроизведении многократно произносит одни и те же слова.

Через 10 минут после начала обследования наблюдаются элементы утомляемости (усталости) в виде отвлечений, позеввывания и др.

При выполнении экспериментальных заданий наблюдаются такие периоды, когда Юрий как бы перестает слушать, "отключается от работы" и требуется вмешательство экспериментатора для напоминания быть внимательным, не отвлекаться.

Уровень развития образного мышления (по методике "Разрезные картинки"), словесно-логического мышления (по методикам "Четвертый лишний", "Классификация", "Аналогии") очень низкий. Ответы Юрием часто даются наугад, он не может обосновать свой выбор или ответ.

Таким образом, в результате экспериментально-психологического обследования Юрия К., было выявлено сильно выраженное отклонение в умственном развитии, быстрое снижение работоспособности, истощение внимания, некритичность к своим суждениям и действиям.

Рекомендации:

Проводить индивидуальную коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие познавательной сферы ребенка. Провести психологическое консультирование членов семьи.

Приложение 8.

Тест школьной тревожности Филлипса

Цель: Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить "Да" или "Нет".

Инструкция: "Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

Отвечайте на вопрос, ДА, если Вы согласны с ним, или НЕТ, если не согласны".

Обработка и интерпретация результатов:

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил "Да", в то время как в ключе этому вопросу соответствует "-", то есть ответ "нет". Ответы, не совпадающие с ключом – это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

Информация о работе Отчет по практике в школе