Отношение к творческой реабилитации лиц с ОВЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 08:18, сочинение

Описание работы

Через культурное наследие возможна реабилитация лиц с ОВЗ, так почему бы не использовать её как отдельный способ или метод реабилитации? Через театральные постановки, чтение стихотворений и прозы, через рисунки самих людей с ограниченными возможностями и через картины и музыку великих художников и музыкантов происходит становление личности, возможно, создаётся маленькое, но представление тех людей об окружающем мире, о каких-то законах взаимодействия, получение их опыта, который ценен для каждого

Файлы: 1 файл

эссе.docx

— 13.48 Кб (Скачать файл)

Райкова Даша

КГПУ, ИСП, 33 группа

 

 

Эссе «Моё отношение к  творческой реабилитации людей с  ОВЗ».

     Как я отношусь  к творческой реабилитации людей  с ограниченными возможностями  здоровья? А как можно относиться  к желанию людей приобщаться  к искусству и творчеству? Люди, имеющие норму развития, знакомятся  и произведениями искусства, культуры, творчества, досуга… Чем же тогда отличается человек с ОВЗ в своей возможности и последующим желанием быть приобщенным к творчеству и быть участником этого самого творчества и культуры?

     Через культурное наследие возможна реабилитация лиц с ОВЗ, так почему бы не использовать её как отдельный способ или метод реабилитации? Через театральные постановки, чтение стихотворений и прозы, через рисунки самих людей с ограниченными возможностями и через картины и музыку великих художников и музыкантов происходит становление личности, возможно, создаётся маленькое, но представление тех людей об окружающем мире, о каких-то законах взаимодействия, получение их опыта, который ценен для каждого.

     Если рассматривать  творческую реабилитацию людей  с ОВЗ на примере небольших  театральных постановок, то можно  заметить, что это большой труд. Большой труд как тех, кто  учит, помогает , составляет сценарий, руководит и режиссирует процессом постановки, так и тех, кто учится, участвует и является актером. Это занимает ни день, ни неделю, ни месяц. Это долгий, и, как мне кажется, усердный, и кропотливый труд. Зато эмоции, пережитые во время спектакля руководителем, актерами и зрителями стоят многого.

     Я присутствовала  на спектакле, показанном детьми, имеющими нарушения слуха. Действительно  видно, сколько работы было  проделано воспитателями и самими  воспитанниками.

     Но не всегда  попадаются благодарные зрители,  которые способны не только  адекватно оценить происходящее  на сцене, но и принять, и сказать «спасибо» за труд всех, кто создавал тот или иной спектакль. Много таких людей, которые из-за своей необразованности или нежелания понять, или из-за того, что им вовремя не объяснили, могут оскорбить чувства участников. Только мы понимаем, я надеюсь, что «нас» много, что, в первую очередь, такие люди оскорбляют себя.

     Тут на бумаге  это звучит так,  а выйдя  на улицу, я вижу совсем другую  картину. Люди с нормой развития  не стремятся понять немного  отличающихся от них. Хотя если  брать всех людей, то у каждого  найдется что-то своё, не соответствующее  норме.

     Я считаю, что  нужно постепенно, пошагово приобщать  людей к новому виду творчества  – творческой реабилитации лиц  с ОВЗ. Ведь всякое творчество  заслуживает уважения, тем более  такое, в которое вложены сердце, душа, труд и желание быть понятыми  и принятыми.

     Это не просто  словосочетание «творческая реабилитация»,  это реальная возможность помочь  людям, имеющим ограниченные возможности  здоровья, приспособиться к жизни  и реабилитироваться.

     Хочется сказать, что я отношусь к такому виду помощи крайне положительно, мне и самой хотелось бы помогать в именно таком плане людям с ОВЗ разных возрастов, но я понимаю, как это тяжело, трудно и долго, но в то же время осознаю, какое удовольствие, в конечном счете, это принесет самим актёрам и постановщикам. Поэтому важно понимать значимость творческой реабилитации людей с ОВЗ.


Информация о работе Отношение к творческой реабилитации лиц с ОВЗ