Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:22, контрольная работа
В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленную систему наук. В ней выделяется множество отраслей, представляющих собой относительно самостоятельно развивающиеся направления научных исследований. Их в свою очередь можно разделить на фундаментальные и прикладные, общие и специальные. Назовем лишь некоторые из отраслей психологии: общая, социальная, педагогическая, медицинская, возрастная, юридическая, генетическая, военная, инженерная, дифференциальная, психофизиология, психодиагностика, патопсихология, психотерапия, психология управления, психология труда и т. д.
Введение
1. Психология и естественные науки
2. Психология и общественные науки
3. Психология и технические науки
4. Другие отрасли психологии
Заключение
Список использованной литерауры
Возрастную
психологию иногда называют психологией
развития, считая эти понятия синонимичными.
Некоторые психологи с этим не
согласны и выделяют психологию развития
в отдельную отрасль
Любая
отрасль психологии имеет свою методологическую
базу и решает в той или иной
форме прикладные задачи. Трудно представить
себе, например, выделение из нейропсихологии
отдельно психологической дисциплины,
специально посвященной методологии
нейропсихологических исследований. Поэтому
мы считаем, что словосочетания «психология
развития» и «возрастная
Курсом
общей психологии традиционно открывается
обучение на психологических факультетах.
Чаще всего она понимается как
отрасль психологии, теоретически и
экспериментально изучающая закономерности
возникновения, развития и функционирования
психики в деятельности человека
и животных. Как фундаментальная
дисциплина она должна заниматься разработкой
самых общих вопросов психологической
науки, а именно определением ее объекта
и предмета, разработкой методологического
инструментария, включая принципы психологического
познания, разработкой системы
Поэтому
овладение ею означает появление
у каждого психолога
Сверхзадачей
общей психологии, как и любой
фундаментальной дисциплины, является
рефлексия психологической
Историю
психологии (в отличие, быть может, от
истории биологии, истории физики
и т.п.) не следует воспринимать как
некий «довесок» к современной
психологии, который надо изучать
лишь «для общего развития». Напротив,
современное состояние
Таким образом, без общей психологии и истории психологии невозможно «самопознание» (рефлексия) психологической науки, только первая решает эту задачу в синхроническом аспекте, вторая -- в диахроническом.
Таким образом, для современной психологии характерен процесс дифференциации, порождающий значительную разветвленность на отдельные отрасли, которые нередко весьма далеко расходятся и существенно отличаются друг от друга, хотя и сохраняют общий предмет исследования - факты, закономерности, механизмы психики. Дифференциация психологии дополняется встречным процессом интеграции, в результате которой происходит стыковка психологии со всеми науками (через инженерную психологию - с техническими науками, через педагогическую психологию - с педагогикой, через социальную психологию.
Список использованной литературы
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. -- М., 1988 (или более поздние издания). -- Лекция 1.
2.
Иванников В. А. Отрасли
3. Соколова Е. Е. Введение в психологию: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 2005. -- 352 с.