Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 20:23, контрольная работа
Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Человек, лишенный памяти, как указывал И. М. Сеченов, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность. Память не представляет собой способность человека – напротив, в явлениях памяти выступает вся личность. Совершенствование памяти зависит от общего развития и духовного роста человека.[4,стр.283]
Введение………………………………………………………………….стр.3
§ 1.Память, ее виды и значение………………………………………....стр.5
§ 2. Основные процессы и механизмы памяти ……………………….стр.12
§3. Память и личность. Индивидуальные особенности памяти……..стр.17
Заключение………………………………………………………………стр.21
Список литературы……………………………………………………...стр.22
Особенности высшей нервной
деятельности и связанные с ними
индивидуальные различия в процессах
памяти изменяются под влиянием условий
жизни и воспитания. Поэтому указанные
особенности памяти определяются условиями
ее воспитания и зависят в первую
очередь от того, насколько сформированы
у каждого человека рациональные
способы запоминания. Они связаны
с привычкой к точности и аккуратности
в работе, наличием ответственного
отношения к своим
Требования жизни, профессиональной деятельности обусловливают более или менее выраженные особенности того или иного типа памяти. Так, наглядно-образный тип памяти чаще встречается у художников, словесно-абстрактный тип - у ученых-теоретиков. Но обычно у людей не наблюдается преобладания того или иного типа памяти. Наглядно-образный тип памяти дифференцируется в зависимости от того, какой анализатор оказывается наиболее продуктивным при запоминании различных впечатлений. В соответствии с этим различают двигательный, зрительный и слуховой типы памяти. Но в чистом виде эти типы встречаются редко. Чаще встречается смешанный тип: зрительно-двигательный, зрительно-слуховой, слухо-двигательный. Соответствующими особенностями своей памяти человек пользуется как приемом повышения ее продуктивности. [4,стр.312-313]
Заключение.
Впечатления, которые человек
получает об окружающем мире, оставляют
определенный след, сохраняются, закрепляются,
а при необходимости и
Память лежит в основе
способностей человека, является условием
научения, приобретения знаний, формирования
умений и навыков. Без памяти невозможно
нормальное функционирование ни личности,
ни общества. Благодаря своей памяти,
ее совершенствованию человек
Человеку надо много знать и много помнить, с каждым годом жизни все больше и больше. Книги, записи, магнитофоны, карточки в библиотеках, компьютеры помогают человеку помнить, но главное - это его собственная память. Можно с уверенностью сказать что память – это психический процесс организации и содержания прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности или возвращается в сферу сознания. Память связывает прошлое человека с его будущим и настоящим и является важнейшей познавательной функцией, которая лежит в основе развития и обучения человека. Без памяти человек не мог бы развиваться как полноценная личность.
Список используемой литературы:
1. Дубровина И. В. Психология. — М.: «Академия», 2006.
2. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001.
3. Немов Р.С. Психология: Кн. 1 — М.: ВЛАДОС, 2003.
4. Петровский А.В. Общая психология. – М., 1976.
5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: «Питер», 2000
Информация о работе Память, ее виды и процессы. Индивидуальные особенности памяти