Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 10:39, реферат
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Память — основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.
Глава 1. Память
1.1. Память и её значение.
1.2. Ассоциации.
1.3. Виды памяти.
1.4. Классификация памяти по характеру цели деятельности.
1.5. Классификация памяти по продолжительности сохранения материала.
1.6. Основные процессы и механизмы памяти.
1.7. Нарушения памяти.
Глава 2. Улучшение памяти.
2.1. Приемы и методы для эффективного запоминания.
2.2. Правильное питание для памяти.
Как и углеводы, источником энергии являются жиры. При достаточном употреблении пищи, богатой углеводами и белками, мы получает необходимое нам количество жиров. Жиров в рационе должно быть не более 15%. Отдельно следует сказать о рыбном жире, он содержит важный компонент — Омега-3, напрямую влияющий на память человека и его умственные способности. Поэтому не реже чем 2 раза в неделю ешьте жирные сорта рыбы, это самая настоящая пища для памяти.
Важен и здоровый сон. А благодаря физическим нагрузкам, мозг лучше снабжается кровью и кислородом.
Заключение
Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.
Таким образом, память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: учение того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала. Помимо этого существуют и другие вопросы, на которые необходимо дать ответ. Например, как долго могут храниться эти следы, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные отрезки времени, каковы те изменения, которые претерпевают следы памяти, находящиеся в скрытом (латентном) состоянии и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека.
Список используемых источников
1)http://www.rae.ru/
2)http://ru.wikipedia.org/
3) http://pro-psixology.ru/
4) http://azps.ru/articles/memo1.
5) http://horoscopes.rambler.ru/
6) http://www.goroskop.ru/
7) http://www.eti-deti.ru/obchie/