Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 20:07, творческая работа
Патология (от греческого pathos - страдание, боль, болезнь и logos- изучение) - отклонение от нормального состояния или процесса развития. Патология исследует процессы отклонения от нормы, процессы нарушающие гомеостаз, болезни, дисфункции (Патогенез).
Чувство - эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к материальным или абстрактным объектам. В просторечии и в некоторых словосочетаниях (например "орган чувств") чувствами также называют ощущения.
Версия шаблона |
2.1 |
ЦДОР |
Ухтинский |
Вид работы |
Творческое эссе |
Название дисциплины |
Судебная медицина и психиатрия |
Тема |
Патология чувств |
Фамилия |
Кожемяко |
Имя |
Роза |
Отчество |
Александровна |
№ контракта |
0720012403720001 |
Патология (от греческого pathos - страдание, боль, болезнь и logos- изучение) - отклонение от нормального состояния или процесса развития. Патология исследует процессы отклонения от нормы, процессы нарушающие гомеостаз, болезни, дисфункции (Патогенез).
Чувство - эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к материальным или абстрактным объектам. В просторечии и в некоторых словосочетаниях (например "орган чувств") чувствами также называют ощущения.
Чувствами называют процессы внутренней регуляции деятельности человека, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют для него реальные или абстрактные, конкретные или обобщённые объекты, или, иначе говоря, отношение субъекта к ним. Чувства обязательно имеют осознаваемую составляющую в виде субъективного переживания. Несмотря на то, что чувства являются, по своей сути, специфическим обобщением эмоций, их выделяют как самостоятельное понятие, так как они обладают особенностями, не присущими эмоциям самим по себе.
Чувства отражают не объективную, а субъективную, обычно бессознательную оценку объекта. Возникновение и развитие чувств выражает формирование устойчивых эмоциональных отношений (иначе говоря "эмоциональных констант") и основывается на опыте взаимодействия с объектом. В связи с тем, что этот опыт может быть противоречивым (иметь как позитивные, так и негативные эпизоды), чувства по отношению к большинству объектов чаще всего амбивалентны.
Чувства могут иметь различные уровни конкретности - от непосредственных чувств, к реальному объекту, до чувств, относящихся к социальным ценностям и идеалам. Эти различные уровни связаны с разными по форме обобщениями объекта чувств. Существенную роль в формировании и развитии наиболее обобщённых чувств имеют социальные институты, социальная символика, поддерживающая их устойчивость, некоторые обряды и социальные акты. Как эмоции, чувства имеют свое развитие и, хотя имеют свои биологически детерменированные основания, являются продуктом жизни человека в обществе, общения и воспитания.
Воспринимая окружающий мир, его явления и предметы в бесконечном многообразии их формы, цвета и величины, человек не остается пассивным созерцателем. Восприятие этих объектов внешнего мира, сложнейших ситуаций, включающих межлюдские отношения, так же, как и внутренних ощущений собственного тела, сопровождается особым отношением человека к этим объектам и событиям, его определенной субъективной реакцией. Такого рода субъективное отношение человека может быть различным - положительным или отрицательным - в зависимости от характера раздражителя, ситуации. Эти переживания называются чувствами. Таким образом, под чувствами понимается субъективное отношение человека к воспринимаемым им предметам и явлениям, отношение человека к удовлетворению или неудовлетворению его потребностей.
Чувства, как одна из форм непосредственного познания, характеризуются рядом особенностей. Прежде всего чувствам свойственна полярность: приятное - неприятное, радость - грусть, веселье - печаль и т.д. Для понимания природы чувств необходимо учитывать такие их свойства, как возбужденность - успокоенность, напряженность - разрядка, которые тоже подчеркивают полярность их качеств.
Эмоции чувства - являются формой непосредственного, чувственного познания окружающего и в этом отношении они могут как-то сопоставляться с другими формами чувственного познания, например, с восприятием или представлением. Однако этой принадлежностью тех и других к чувственному познанию их сходство и ограничивается. Восприятие и представление есть наглядные, образные формы познания, так как их содержанием являются чувственные образы предметов и явлений. Эмоции же, будучи чувственными, лишены наглядности, они не являются образами предметов внешнего мира. Содержанием чувств, в отличие от этого, является субъективное состояние воспринимающего мир человека, индивида. Это субъективное состояние характеризуется не образностью, а целостной реакцией всего организма, основывающейся на многообразных изменениях в различных тканях и органах, вообще во внутренней среде организма. Соответствующие экспериментальные исследования показали, что у человека в момент достаточно сильной эмоции наблюдаются изменения частоты сердечных сокращений, ритма и амплитуды дыхания, уровня артериального давления, насыщения крови кислородом, гормональной активности, интенсивности обменных процессов и другие вегетативно-метаболические сдвиги, сочетающиеся с соответствующими двигательными реакциями и придающие последним неповторимые и своеобразные оттенки (мимика и пантомимика). Именно благодаря таким многообразным изменениям чувства переживаются как целостные реакции всего организма, усиливающие или ослабляющие возможности его деятельности, в чем и заключается их приспособительное значение.
Чувства человека определяются включенностью его в реальную жизнь, в конкретные социальные отношения. В зависимости от характера внешнего стимула, раздражителя, воздействующего на человека, и общего эмоционального фона его эмоция будет либо приятной, радостной, либо неприятной с оттенком тревоги или грусти; либо напряженной, возбужденной, либо с оттенком разрядки и успокоенности. Таких "частных" эмоций на подобные конкретные события текущей жизни за один день может быть множество, но как реакция на данное событие они непродолжительны и поочередно следуют одна за другой.
К ПАТОЛОГИИ ЧУВСТВ ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ:
Адинамия - это бессилие, резкий упадок сил, мышечная слабость, сопровождающаяся значительным уменьшением или полным прекращением двигательной активности. Древняя медицина, которая, помимо прочих сил природы, предполагала существование особой жизненной силы, употребляла слово адинамия для обозначения именно недостатка и угасания этой жизненной силы.
Наблюдается при тяжёлых инфекционных заболеваниях, при длительных истощающих болезнях, при голодании. Другая причина адинамии - нарушения специфических биохимических и биофизических процессов, лежащих в основе сокращения мышечных волокон.
В зависимости от причины адинамия может быть полностью обратима без вмешательства извне (например, адинамия при резком мышечном утомлении) или требует специального лечения. При наличии далеко зашедших структурных изменений адинамия может стать необратимой.
Ангедония (отрицательная приставка и наслаждение) - неспособность к приятному самочувствию, ощущению довольства, потеря интереса во всех областях деятельности, которые обычно приносят удовольствие. Ангедония - ненормальное состояние психики. Обычно встречается при психических расстройствах, таких как депрессия, тревога, шизофрения и некоторых других расстройствах личности. При каждом расстройстве ангедония имеет свои характерные особенности.
Апатия (бесчувственность, страсть) - состояние, обусловленное безучастным, отрешённым отношением к происходящему вокруг. Сопровождается отсутствием внешних эмоциональных проявлений, и, зачастую, снижением психической активности (апатоабулический синдром). Применение растормаживающих средств (внутривенные вливания барбамила, этилового спирта, гексенала и др.) приводят к кратковременному оживлению в эмоциональной сфере. Апатия входит в группу основных симптомов шизофрении, часто наблюдается при органических поражениях головного мозга и при хронической интоксикации каннабиноидами. В последнем случае апатия часто сочетается с двигательной и речевой заторможенностью, замедленной реакцией на внешние раздражители, провалами памяти и сбоями мышления.
Гипертимия - безмятежное, приподнятое, солнечно-радостное, ликующее настроение с ничем не омрачаемым оптимизмом, искрящимся, заражающим весельем, захватывающим переживанием душевного подъема и беспредельного счастья, восторженностью, гиперпродукцией соответствующих выразительных действий. Отрицательные эмоции (страх, тревога, удрученность и др.) не возникают, но этого нельзя сказать о таких эмоциональных проявлениях, как недовольство, озлобленность, гневливость или ненависть
Гипербулия - чрезмерная, избыточная активность с немедленной реализацией множества возникающих побуждений к деятельности, частым переключением с одного занятия на другое, в результате чего дела остаются незавершенными; обилием всевозможных проектов, планов и намерений. Повышена потребность в общении. Больные говорливы, во все вмешиваются, переустраивают свои дела, совершают многочисленные покупки, предлагают и пытаются осуществить различные преобразования на работе, наносят визиты, пишут стихи, звонят, окружают себя массой новых знакомых и т.д.
Гипобулия - торможение в сфере деятельности и психомоторики. Типична аспонтанность депрессивных пациентов, обеднение и ослабление интенсивности побуждений, общее снижение активности. Аспонтанность может достигать степени депрессивного ступора - психотического по существу состояния. Движения замедлены, амплитуда их ограничена. Появляется моторная неловкость, неточность движений, нарушения походки, из-за чего пациенты часто сравнивают свое состояние с опьянением и по этой причине стесняются бывать на людях. Нарушается почерк, буквы мельчают (микрография), теряют уверенные очертания. Страдает инициатива. Инертность тяжело переживается и стоит пациентам больших усилий, если они пытаются ее преодолеть.
Гипотимия (депрессивный аффект) - пониженное, подавленное настроение, печаль, тоска, сопровождается физическими тягостными ощущениями - "угнетением самоощущений". Гипотимия характеризуется большой структурной сложностью, выражающейся в одновременном сосуществовании различных нарушений: меланхолической подавленности настроения, тревоги и страхов, дисфорических, апатических, адинамических, депрессивно-параноидных, ипохондрических, истерических явлений, суицидальной настроенности, психической анестезии, и, помимо витальных, аффективных и невротических расстройств также психотическими явлениями. Деперсонализация депрессивная - это в той или иной мере выраженная психическая анестезия чувств. Anaestesia psychica dolorosa (утрата всех чувств) представляет высшую степень выраженности психической анестезии. Здесь наиболее характерным феноменом является чувство утраты высших эмоций - чувств к людям, событиям, природе, чувств радости или печали. В начальной стадии или при легких формах этого расстройства преобладает ощущение эмоциональной недостаточности, притупленности. Дальнейшее развитие психической анестезии характеризуется появлением мучительного чувства утраты чувств, потери эмоционального резонанса. Больные при этом субъективно переживают полное бесчувствие к близким людям, утрату способности ощущать удовольствие и неудовольствие, в том числе и от физиологических актов, а также радость, любовь, ненависть или грусть. Больные образно называют себя "живыми трупами".
Наряду с аутодеперсонализацией (к которой относится депрессивная деперсонализация) имеется и соматопсихическая деперсонализация, проявляющаяся в ощущении утраты телесных чувств.
Дисфория (раздражение, досада) - расстройство настроения с преобладанием тоскливо-злобного, угрюмо-недовольного состояния, сочетающееся с раздражительностью, агрессивностью, нередко страхами (при алкоголизме). Дисфория эпилептическая возникает внезапно у больных эпилепсией и характеризуется склонностью к импульсивным действиям, развитием бреда или сумеречного помрачения сознания; может предшествовать эпилептическому припадку, следовать за ним или являться его эквивалентом. При эпилептической дисфории больные совершают импульсивные поступки, бессмысленное разрушение предметов, оказавшихся в их поле зрения. Разновидностью дисфории является moros - мрачное, сварливое, брюзгливое настроение.
Мания - высшая степень выраженности подъема настроения. При этом отмечается усиление влечений, неутомимая деятельность, ускорение мышления и речи, отвлекаемость, поверхностность суждений, многоречивость, обострение памяти. В данном случае переоценка доходит до сверхценных или бредовых идей величия.
№ п/п |
Наименование интернет-ресурса |
Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса |
1 |
Научный метод |
http://ru.wikipedia.org/wiki/Н |
2 |
Научный метод |
http://privetiki.com |
3 |
Научный метод |
http://yurist-online.com |