Педагогические технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:31, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение методов организации воспитательного процесса, а так же рассмотрение основных принципов воспитания.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Раскрыть определение воспитания, изучить цели воспитания;
Исследовать методы организации воспитательного процесса;
Рассмотреть основные принципы воспитания.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1.Методы организации воспитательного процесса……………………………..5
2.Принципы воспитания………………………………………………………….9
3.Характеристика педагогических понятий…………………………………....11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14

Файлы: 1 файл

Психология.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

Рассмотренные принципы тесно связаны между собой, они  обнаруживают целостность, единство процесса воспитания и помогают лучше понять пути повышения его эффективности.

 

  1. Характеристика педагогических понятий

Образование личности –  воспитательное воздействие на личность с помощью знаний основ наук, умений, навыков.

Например, среднее образование, полученное выпускниками учебных учреждений различных видов: школ, лицеев, гимназий, позволяет учащимся овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками. Они позволяют в дальнейшем определить направление последующего образования среднего специального или высшего. В последнее время говорят о компетентностном подходе в образовании. Это предполагает формирование у учащихся в процессе образования коммуникативной, проблемной, культурологической и других компетентностей.

Развитие личности –  процесс проявления биологических и социальных закономерностей.

Развитие — это  процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере  человека, обусловленный влиянием внешних  и внутренних, управляемых и неуправляемых  факторов.

Биологическое развитие связано с изменениями:

  • морфологическими (роста, веса, объема);
  • биохимическими (состава крови, костей, мышц);

Социальное развитие связано с изменениями:

  • психическими (совершенствованием памяти, мышления, воли, характера);
  • духовными (нравственным становлением, изменением сознания);
  • интеллектуальными (углублением и расширением знаний, интеллектуальным ростом).

Человек, появляясь на свет существом почти исключительно  биологическим, в процессе развития превращается в существо социальное, в личность как субъект отношений и общественной деятельности. При этом развитие не сводится к простому накоплению количественных изменений и прямолинейному поступательному движению от низшего уровня организации к высшему. Характерная особенность этого процесса — диалектический переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности.

В последнее время  в педагогике кроме понятий «развитие», личности широкое распространение  получило понятие  «социализация» личности. Под социализацией подразумевают взаимодействие человека с обществом, в процессе которого происходит интеграция личности в социальную среду, приспособление (адаптация) к ней. Социализацию  определяют также как усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Воспитание личности – целенаправленное формирование потребностей ребенка и очеловечивание его желаний.

Воспитание должно соответствовать  требованиям общества. Если общество строит правовое демократическое государство, соответственно человека необходимо воспитывать  в духе гражданственности, уважения к законам и нормам поведения. Важно формировать общечеловеческие ценности, при этом учитывая, что социальная среда действует как стихийно, так и целенаправленно.

Современное воспитание гуманистично, оно отражает социокультурное (выбор и осуществление образа жизни и поведения), индивидуальное  и сопричастное (выбор ценностей) направления в развитии личности. Такое воспитание отличается технологичностью (строится на закономерностях человеческого восприятия и психического развития), эмоциональностью, диалогичностью (создает собственный опыт, а не его передачу), ситуативностью (основное средство — воспитывающая ситуация), перспективностью (направлено на развивающуюся личность).

 

Заключение

Воспитание – социальное целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду.

В процессе воспитания необходимо использовать весь разнообразный спектр методов и приемов. Это и убеждение  словом, обращенным прежде всего к разуму, использования метода убеждения, силы примера, это и воздействия на эмоциональную сферу, чувства воспитанников. Важнейшую роль в воспитательном воздействии играют и постоянные упражнения, организация практической деятельности обучаемых, в ходе которой вырабатываются умения, навыки, привычки поведения, накапливается опыт деятельности. В этой многоплановой системе методы побуждения, стимулирования, особенно методы наказания, играют лишь вспомогательную роль.

Принципы воспитания задают целевую установку воспитательного процесса, которая состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А., Педагогика: Учебник для вузов. – СПб: Питер 2000 – 284 с.
  2. Кроль В. М. Психология и педагогика: учебное пособие для техн. Вузов. – М.: Высш. шк., 2001 – 319 с.
  3. Островский Э.В., Чернышева Л.И. Психология и педагогика; учебное пособие/Под ред. Э.В. Островского М.: Вузовский учебник, 2005 – 365 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная  работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 36179

 

 


Информация о работе Педагогические технологии