Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:31, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение методов организации воспитательного процесса, а так же рассмотрение основных принципов воспитания.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Раскрыть определение воспитания, изучить цели воспитания;
Исследовать методы организации воспитательного процесса;
Рассмотреть основные принципы воспитания.
Введение…………………………………………………………………………...4
1.Методы организации воспитательного процесса……………………………..5
2.Принципы воспитания………………………………………………………….9
3.Характеристика педагогических понятий…………………………………....11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14
Рассмотренные принципы тесно связаны между собой, они обнаруживают целостность, единство процесса воспитания и помогают лучше понять пути повышения его эффективности.
Образование личности – воспитательное воздействие на личность с помощью знаний основ наук, умений, навыков.
Например, среднее образование, полученное выпускниками учебных учреждений различных видов: школ, лицеев, гимназий, позволяет учащимся овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками. Они позволяют в дальнейшем определить направление последующего образования среднего специального или высшего. В последнее время говорят о компетентностном подходе в образовании. Это предполагает формирование у учащихся в процессе образования коммуникативной, проблемной, культурологической и других компетентностей.
Развитие личности – процесс проявления биологических и социальных закономерностей.
Развитие — это процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.
Биологическое развитие связано с изменениями:
Социальное развитие связано с изменениями:
Человек, появляясь на свет существом почти исключительно биологическим, в процессе развития превращается в существо социальное, в личность как субъект отношений и общественной деятельности. При этом развитие не сводится к простому накоплению количественных изменений и прямолинейному поступательному движению от низшего уровня организации к высшему. Характерная особенность этого процесса — диалектический переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности.
В последнее время в педагогике кроме понятий «развитие», личности широкое распространение получило понятие «социализация» личности. Под социализацией подразумевают взаимодействие человека с обществом, в процессе которого происходит интеграция личности в социальную среду, приспособление (адаптация) к ней. Социализацию определяют также как усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
Воспитание личности – целенаправленное формирование потребностей ребенка и очеловечивание его желаний.
Воспитание должно соответствовать требованиям общества. Если общество строит правовое демократическое государство, соответственно человека необходимо воспитывать в духе гражданственности, уважения к законам и нормам поведения. Важно формировать общечеловеческие ценности, при этом учитывая, что социальная среда действует как стихийно, так и целенаправленно.
Современное воспитание гуманистично, оно отражает социокультурное (выбор и осуществление образа жизни и поведения), индивидуальное и сопричастное (выбор ценностей) направления в развитии личности. Такое воспитание отличается технологичностью (строится на закономерностях человеческого восприятия и психического развития), эмоциональностью, диалогичностью (создает собственный опыт, а не его передачу), ситуативностью (основное средство — воспитывающая ситуация), перспективностью (направлено на развивающуюся личность).
Заключение
Воспитание – социальное целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду.
В процессе воспитания необходимо использовать весь разнообразный спектр методов и приемов. Это и убеждение словом, обращенным прежде всего к разуму, использования метода убеждения, силы примера, это и воздействия на эмоциональную сферу, чувства воспитанников. Важнейшую роль в воспитательном воздействии играют и постоянные упражнения, организация практической деятельности обучаемых, в ходе которой вырабатываются умения, навыки, привычки поведения, накапливается опыт деятельности. В этой многоплановой системе методы побуждения, стимулирования, особенно методы наказания, играют лишь вспомогательную роль.
Принципы воспитания задают целевую установку воспитательного процесса, которая состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.
Список использованной литературы
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 36179