Перцептивная сторона общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:31, сочинение

Описание работы

Эмпатия
Эпатию характеризуют как эмоциональное понимание, на уровне чувств. Она связана с умением поставить себя на место другого, учесть его состояние, мотивы поведения. Умение взглянуть на ситуацию и самого себя чужими глазами.
Идентификация (от лат. identifico – отождествление, уподобление) – это способ познания другого человека, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попыток поставить себя на место партнера по общению.

Файлы: 1 файл

Психология.ppt

— 258.50 Кб (Скачать файл)

Перцептивная сторона общения 

 

Выполнила: ст. гр. УПб-12-1

Серебренникова Э.

Перцептивная сторона общения (от латинского «perceptio» -восприятие) предполагает, что в процессе наших контактов мы испытываем эмоции в связи с тем, что сообщает наш партнер, и какое впечатление он на нас производит. 

Перцептивный аспект общения  – другой в моих глазах и  «Я» глазами других

 

Идентификация

 

Рефлексия

 

Эмпатия 

  • Эпатию характеризуют как эмоциональное понимание, на уровне чувств. Она связана с умением поставить себя на место другого, учесть его состояние, мотивы поведения. Умение взглянуть на ситуацию и самого себя чужими глазами.
  • Идентификация (от лат. identifico – отождествление, уподобление) – это способ познания другого человека, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попыток поставить себя на место партнера по общению.
  • Рефлексия, она означает не просто понимание собеседника, а осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению, коррекция своего поведения в связи с возможным поведением другого

 Каузальная атрибуция – механизм интерпретации поступков и чувств другого человека (стремление к выяснению причин поведения субъекта).

 

Личностная атрибуция (причина приписывается человеку, совершающему действие)

 

Объектная атрибуция (причина приписывается объекту, на который направлен поступок); 
 

 

Обстоятельственная атрибуция (причина приписывается обстоятельствам).

В перцептивной

 стороне

Общения

 важная роль

отводится приемам

 

Эффект ореола 

 

Эффект 

стереотипизации 

 

Эффект 

первого 

впечатления 

  • Фактор превосходства - При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем это было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы его недооцениваем.

 

  • Фактором привлекательности – чем более внешне привлекателен для нас человек, тем лучше он во всех отношениях, если же он непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.

 

  •   Фактор “отношения к нам” - Те люди, которые к нам относятся хорошо, кажутся нам значительно лучше тех, кто к нам относится плохо.

 

  •   Прием самоподачи - управление вниманием. 

Информация о работе Перцептивная сторона общения