Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 19:16, творческая работа
Нарушения в работе долей головного мозга
Лобная доля - нарушения в этой области влияют на мотивационную деятельность ребёнка, отвлекаемость и затруднения в сосредоточении.
Височная доля – недоразвитость затрудняет восприятие и запоминание вербального материала, запоминание прочитанного, замедляет развитие фонетического слуха.
Теменная доля – нарушение конструктивной деятельности, наглядно-конструктивного мышления
Перечень психофизиологический причин неуспеваемости младших школьников
и способов их коррекции
Физические причины отставания детей в учебном процессе: болезнь, ослабление организма, утомление.
Для того, что бы исправить физические причины отставания детей, необходимо ликвидировать каждый из возможных факторов:
В случае нарушений в работе долей головного мозга или их недоразвитости, прежде всего, необходимо обратиться к специалисту, провести комплексное обследование для выявления причин нарушений. Дальнейшую работу по коррекции нарушений должен проводить специалист.
Задача педагога в обоих
случаях заключается в
Учителю необходимо помнить о разности сильного и слабого типа.
Слабый, или меланхолический
тип детей медлителен, не переносят
сильных продолжительных раздражений,
быстро утомляются. У детей этого типа
легко развиваются невротические реакции
и неврозы. Кроме того, ребёнку этого типа
нельзя ни при каких условиях сделать
резкий упрёк.
Ещё одна особенность детей слабого типа
– это трудное переключение с одного вида
деятельности на другой.
Для повышения эффективности обучения медлительных детей предлагаются следующие рекомендации (коррекция неуспеваемости):
Так же учителю следует принимать во внимание тот факт, что часто видимые слабость и инертность нервной системы могут быть не врождёнными, а результатами временного ухудшения функционального состояния ребёнка вследствие болезни или утомления.
Компоненты учебной нагрузки школьника