Перечень психофизиологический причин неуспеваемости младших школьников и способов их коррекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 19:16, творческая работа

Описание работы

Нарушения в работе долей головного мозга
Лобная доля - нарушения в этой области влияют на мотивационную деятельность ребёнка, отвлекаемость и затруднения в сосредоточении.
Височная доля – недоразвитость затрудняет восприятие и запоминание вербального материала, запоминание прочитанного, замедляет развитие фонетического слуха.
Теменная доля – нарушение конструктивной деятельности, наглядно-конструктивного мышления

Файлы: 1 файл

Перечень психофизиологический причин неуспеваемости младших школьников.docx

— 19.53 Кб (Скачать файл)

Перечень  психофизиологический причин неуспеваемости младших школьников

и способов их коррекции


Нарушения в работе долей головного мозга

  1. Лобная  доля - нарушения в этой области влияют на мотивационную деятельность ребёнка, отвлекаемость и затруднения в сосредоточении.
  2. Височная доля – недоразвитость затрудняет восприятие и  запоминание вербального материала, запоминание прочитанного, замедляет развитие фонетического слуха.
  3. Теменная доля – нарушение конструктивной деятельности, наглядно-конструктивного мышления

Физические причины отставания детей в учебном процессе: болезнь, ослабление организма, утомление.

Коррекция

Для того, что бы исправить  физические причины отставания детей, необходимо ликвидировать каждый из возможных факторов:

  • Болезнь – профилактические меры: своевременные вакцинации и прививки, возможно использование народных средств и методов; лечение под наблюдением терапевта.
  • Ослабление организма – закаливание организма, стимулирования иммунной системы, приём поливитаминов, сбалансированное питание и ведение ЗОЖ.
  • Утомление – снижение степени нагрузки, соблюдение режима дня (чередования продуктивной деятельности и отдыха).

В случае нарушений в работе долей головного мозга или  их недоразвитости, прежде всего, необходимо обратиться к специалисту, провести комплексное обследование для выявления  причин нарушений. Дальнейшую работу по коррекции нарушений должен проводить  специалист.

Задача педагога в обоих  случаях заключается в совместной работе с родителями, что бы обладать знаниями о физическом и физиологическом  состоянии воспитуемого. Так же педагог  должен выполнять рекомендуемые  способы коррекции.

Учёт индивидуальных особенностей учащихся

Учителю необходимо помнить  о разности сильного и слабого  типа.

Слабый, или меланхолический  тип детей медлителен, не переносят сильных продолжительных раздражений, быстро утомляются. У детей этого типа легко развиваются невротические реакции и неврозы. Кроме того, ребёнку этого типа нельзя ни при каких условиях сделать резкий упрёк. 
Ещё одна особенность детей слабого типа – это трудное переключение с одного вида деятельности на другой.

Для повышения эффективности  обучения медлительных детей предлагаются следующие рекомендации (коррекция неуспеваемости):

  • Снижение темпа опроса, дача времени на обдумывание
  • Задания должны быть меньше по объёму, чем у всех остальных
  • Использование опережающего обучения
  • Работа в малых группах

Так же учителю следует  принимать во внимание тот факт, что часто видимые слабость и  инертность нервной системы могут  быть не врождёнными, а  результатами временного ухудшения функционального  состояния ребёнка вследствие болезни  или утомления.

Здоровье сберегающая организация учебно-воспитательного процесса

 

Компоненты учебной нагрузки школьника

  1. Учебная нагрузка
  2. Физическая нагрузка
    • Количество учебных часов в течение одной недели, учебного года
      • 1 класс – 20 ч. в неделю
      • 2-4 классы – 22 ч. в неделю
    • Объём домашнего задания
      • 1 класс – 1 час
      • 2 класс – 1,5 часа
      • 3-4 – до 2 часов
    • Внешкольные дополнительные нагрузки
  3. Интеллектуальная нагрузка
    • Зависит от содержания учебных программ
    • Зависит от степени развития психических процессов ребёнка
  4. Эмоциональная нагрузка
    • Складывается из:
      • эмоциональные переживания за успехи и неудачи ребёнка в учении
      • общение со сверстниками
      • самоутверждение и т.д.

Необходимо учитывать  все составляющие учебной нагрузки.


Информация о работе Перечень психофизиологический причин неуспеваемости младших школьников и способов их коррекции