Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:45, реферат
Мышление, как и способность к труду, переживает сложный процесс развития от древнего предшественника до мысли современного человека. Мысль есть результат и средство материального труда, которые преобразуют самого человека и природную среду. Мысль проходит исторические этапы развития, иначе ее история будет представлена последовательностью парадигм.
Введение 3
1.Природа человеческого мышления 4
2.Предыстория мышления 5
3.Первобытное мышление 6
Заключение 13
Культ богов и святых является
характерной чертой, так же очень
развита обрядная сторона, которая
включает в себя, много заимствованного
из магического мышления и действий.
Религия включает также особый социальный
аспект- церковь. Религия выступает
как более развитая, чем мифология,
форма мышления, основанная на парадигме
фантастического объяснения, или
антропоморфической парадигме. «Рассмотрение
мира по образу, подобию человека и
сознательного человеческого
Еще в девятнадцатом веке считалось, что первобытным религиям свойственны два понятия, отличавшие их от других мировых религий. Первое заключалось в том, что их основным мотивом был страх (боязнь наказания духами), второе - представители первобытных религий были неотъемлемой частью представлений о нечистоплотности и антигигиене. Потому что почти все описания первобытных религий, оставленные путешественниками, включали повествования о том, в каком вечном ужасе и страхе живут такие люди. Рассказывается о поверьях в ужасные беды, которые случаются с теми, кто вдруг нечаянно переходит какую-либо запретную преграду или имеет дело с чем-то нечистым. Так как страх охватывает все сознание, то такой факт полезно учитывать и при рассмотрении других представлений первобытного сознания, в частности - представлений о нечистом.
Достоверно неизвестно, насколько представления о чистом и нечистом стары в любой не имеющей письменности культуре: для ее представителей они должны казаться извечными и неизменными.
Человек, который с рождения принадлежит любой культуре, скорее склонен считать, что он лишь пассивно воспринимает представления своего мира о существующих в нем силах и опасностях, не замечая тех небольших изменений, которые он мог бы в них внести. Точно также мы считаем, что всего лишь пассивно воспринимаем свой родной язык, и не замечаем своей сопричастности сдвигам, происходящим в нем за время нашей жизни. Именно поэтому я считаю что исследуемую культуру не нужно рассматривать, как давно устоявшуюся систему ценностей. Справедливо, возможно и обратное.
Насколько больше мы узнаем о каких-либо первобытных религиях, тем все более проясняется тот факт, что в символических структурах все еще есть место для великих тайн как религии так и философии.
Подводя итог данной работы
я могу сказать, что по этим данным,
в большинстве своем
Список литературы
1. История человеческого интеллекта / Перм. ун-т. - Пермь, 1998. - Ч. 1,2. Предыстория - миф - религия. Просвещение.
2. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении/ Пер. Под ред. В.К. Никольского и А.В. Кисина М.,1999 с 7-372
3. Воеводина ЛН Мифология и культура Учеб. Пособие М., 2002 c. 115-116