Песочная терапия в психологическом консультировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, играющего в песочнице? Да и не найдется родителя, который не купил бы своему чаду формочки, ведерки и совочки для песка.
Песочница также становится одним из первых мест общения и совместных игр малыша с другими детьми. Взаимодействие с песком, как и всякая игра, способствует моторному и когнитивному развитию ребенка. Игры с песком – это очень приятное и творческое занятие, практически всегда связанное с созиданием чего-то.
Арттерапевты обратили внимание на него и выяснили, что игра с песком имеет обширные возможности в области психотерапии. Так появилась песочная терапия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ………………………………………………………………………5
1.1 История и современные тенденции песочной терапии ……………….9
1.2 Достоинства песочной терапии……………………………………..…15
1.3 Организация работы по песочной терапии ……………………..…....18
1.4 Личность терапевта……………………………….. ………….………24
1.5 Песочная терапия в России…………………………………………..26
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ…………….…………....28
2.1 Схема процесса песочной терапии………………………………………28
2.2 Организация игрового процесса………………………………………...30
2.3 Основные виды процесса песочной терапии………………………..…..32
2.3.1 Индивидуальная форма………………………………………………..32
2.3.2 Групповые формы…………………………………………………...…38
2.4 Коррекционные и терапевтические игры………………………………..43
2.5 Схема анализа песочных миров………………………………………….47
ГЛАВА 3 МОДИФИКАЦИИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ………………….50
3.1 Метод сказочной песочной терапии……………………………………...50
3.2 Песочная терапия в интерактивном теате……………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………..…………………………………....57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...…….…………………61