Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 13:12, курсовая работа
Интеллект человека представляет собой чрезвычайно многофакторную величину, который определяет как социальную полезность человека, так и его индивидуальные особенности, служит главным проявлением разума. По сути, интеллект то, что выделяет нас из мира животных, что придает особую значимость человеку, что позволяет ему динамически изменять окружающий мир, перестраивая среду под себя, а не приспосабливаться к условиям быстро меняющейся действительности.
1.Введение……………………
2.Основная часть…………….
3.Заключение………………
4.Список использованных источников……………
Заключение
Выводы:
1) В ходе выполнения работы осветила данные, касающиеся подходов к изучению интеллекта в отечественной и зарубежной литературе.
2) Рассмотрела подходы к изучению интеллекта в отечественной и зарубежной литературе.
3) Проанализировав существующие подходы можно сказать, что эта тема актуальна ,так как в ней все рассмотренные мной подходы являются мощными теоретическими течениями с чрезвычайно богатой и блестяще разработанной эмпирической базой, все они связаны с именами известных отечественных и зарубежных ученых-психологов, чьи заслуги в изучении интеллекта огромны и неоспоримы. В этом плане, с моей точки зрения, занимать критическую позицию по отношению к любому из вышеизложенных учений бессмысленно, ибо полученные в рамках каждого подхода теоретические и эмпирические результаты являются, безусловно, верными.
Задачи
1)Осветить данные, касающиеся подходов
к изучению интеллекта в
2)Рассмотреть подходы к
3)Проанализировать
Список литературы:
1.Шмелев А.Г.Основы психодиагностики 1996.
2. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд Вопросы психологии 1995.
3.Штерн В. Умственная одаренность М. 1997. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов. М.Аспект-Пресс, 2008.
4.Андреева, И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта .Вопросы психологии. 2007.
5.Андреева, И.Н. Биологические и социальные предпосылки развития эмоционального интеллекта Когнитивная психология: сб. статей; Под ред. А.П. Лобанова, Н.П. Радчиковой. - Минск: БГПУ, 2006.
6. Акимова М.К. Изучение индивидуальных различий по интеллекту. Вопросы психологии, 1977. №2. - С.175-186.
7. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х томах, Т. 1. - М.: Педагогика, - 1980,280с.
8. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностические
методы исследования
9. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М. МГУ, 1982, -336с.
10. Величковский Б.М., Капица М.Е. Психологические проблемы изучения интеллекта. Интеллектуальные процессы и их моделирование. М. 1987, С.120-141.
11. Гилфорд Д. Три стороны интеллекта. Психология мышления. М, 1965,-460с.
12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М. Латерна Вита, 1995, -149с.
13. Крайг Г. Психология развития. Питер, 2000, - 992с.
14. Пиаже Ж. Психология интеллекта. Избранные психологические труды. М. 1969,-659с.
15. Психологический словарь. Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М. Педагогика-Пресс, 1998.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М. Педагогика, 1989, Т.1-485 е. Т. 2.-321с.
17. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск, 1997-391с.
18. Холодная М.А. Структурная организация индивидуального интеллекта. Дис. докт. психол. наук. М. 1990.
19)www.socioline.ru
20)www.student.bank.ru
21)www.gumer.info.
22)www.psby.ru
23)www.labirint.ru
24)www.oz.by
Информация о работе Подходы к изучению интеллекта в отечественной и зарубежной литературе