Подростковая беременность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:28, реферат

Описание работы

реферат направлен на профилактику подростковой беременности

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 872.57 Кб (Скачать файл)

На первенец завода из Тольятти и его модификации была установлена  контактная система зажигания. Как  известно, она имеет ряд недостатков. Это и нестабильность и неточность момента образования искры, и  частая потребность в регулировках, и подгоревшие контакты, и поломки  конденсатора и пр…

Проблема может быть решена путем установки на автомобиль бесконтактного зажигания. В таком случае искрообразование станет более стабильным и с высоким  напряжением. В результате смесь  воспламеняется значительно лучше, снижается расход горючего, повышается приемистость, облегчается запуск мотора в мокрую и холодную погоду.

Для осуществления модернизации нужно купить прерыватель распределитель с датчиком Холла, катушку, а также  электропроводку зажигания и  коммутатор от ВАЗ-2108. Стоит отметить, что длина валика прерывателя  различна у разных двигателей. У  моторов 1,2 и 1,3 л. он короткий, а у 1,5 и 1,6 л. – длинный. Приобретая запчасти, лучше отдать предпочтения импортным, так как они более качественные.

Для начала нужно демонтировать  старый трамблер и установить новый. Предварительно необходимо сделать  отметку в месте нахождения бегунка  старого узла, а новый установить в то же положение. Таким образом, угол опережения зажигания сильно не изменится.

Установка бесконтактного зажигания  на ВАЗ-2101

Далее необходимо произвести замену катушки зажигания. Отметим, что деталь «восьмерки» полностью  унифицирована с «копеечной».Следующий  этап – установка коммутатора. Для  этого нужно определить подходящее место. Рекомендуем монтировать  его около радиаторной решетки  на брызговик. В таком случае поступающий  воздух будет охлаждать нагревающийся  коммутатор.

Закрепить его можно обычными саморезами.Самый ответственный  этап – подключение новой системы  зажигания к электрической сети машины. Комплект проводки от ВАЗ-2108 содержит четыре разъема, три одиночных выхода и изолированные провода. Разъем с тремя контактами подключается к трамблеру, с семью – к  коммутатору.

Оставшиеся элементы предназначены  для подключения принудительного  холостого хода и колодки диагностики. Но в ВАЗ-2101 таких деталей нет. Потому эти разъемы надежно изолируют  и оставляют. Черный провод «массы»  нужно подключить к кузову. Голубой  с красной риской – к клемме Б катушки (также к ней нужно  подключить зеленый провод из центрального жгута проводки), а коричневый с  синей риской – к клемме К.

Обратите внимание на наличие  маркировки проводов при их приобретении. 
Если после модернизации мотор лишился приемистости, то скорее всего причина в центробежном регуляторе прерывателя. Пружины его грузиков могут быть слишком жесткими, потому их необходимо заменить.

Учитывая возрастание  напряжения системы зажигания, рекомендуем  также заменить высоковольтные провода  и свечи.Итак, установка бесконтактного зажигания на ВАЗ-2101 – не такая  уж сложная процедура. Ее вполне можно  проделать самостоятельно. В результате мотор станет значительно легче  запускаться, увеличится приемистость и динамичность…

Установка бесконтактной  системы зажигания стала логичным продолжением модернизации машины. Не люблю я регулировать всяческие  зазоры, всегда боюсь недокрутить  или перекрутить :). Поэтому установка  этой системы воспринималась как  благо и стремление к более  современным технологиям (смешно звучит в контексте классики).

При походе в магазин были куплены:

  • бесконтактный распределитель зажигания (38.3706-01);
  • коммутатор многоискровой «Пульсар-М» для ВАЗ-2108;
  • стандартный коммутатор ВАЗ-2108 (для чего далее);
  • катушка зажигания ВАЗ-2108;
  • жгут проводов для подключения коммутатора к распределителю.

Ни с чем кроме распределителя, заминок при покупке не возникло. А вот с распределителем какая-то непонятка. Продавцы некоторых магазинов  уверяют, что бесконтактного распределителя для низкого блока (двигатель 1300) в природе просто нет, а у них  есть только нивские, которые они  всем и впаривают. В этом случае просто плюем и идем пытать счастья в  следующий магазин, где-нибудь обязательно  попадутся более грамотные консультанты.

Теперь установка. Новую  катушку зажигания ставим на место  старой. С этим проблем нет, если конечно гайки крепления не закисли, но тут строгих рекомендаций нет. Я например, все таки обломил одну ввареную в брызговик шпильку крепления, после чего установка катушки немного усложнилась. Потом устанавливаем распределитель. Что бы затем долго не искать нужный момент зажигания, снимаем со старого распределителя крышку и выставляем бегунок нового в тоже положение, что и на старом. После этого вынимаем старый распределитель из блока цилиндров и на его место устанавливаем новый.

Осталось установить коммутатор. Установить его можно в любом  понравившемся месте моторного  отсека (лишь бы длины проводов потом  хватило). Тут вспоминаем, что было куплено два коммутатора, ну а  если их два значит оба и надо поставить :). Возникает вопрос, а  зачем это собственно нужно? В  любой литературе где упоминается  электронная система зажигания  написано, что коммутатор должен иметь  хороший контакт с корпусом машины не только через жгут проводов, но и  через свой корпус. В связи с  этим поиск неисправности в данной системе путем замены одного коммутатора  на другой превращается из простой  перестановки разъема из одного в  другой (в запасной), в кручение гаек. Дабы не заниматься этим где-то в дороге решили установить сразу два, основной и резервный. Местом для установки  коммутаторов был выбран кронштейн  бочка омывателя. К нему был прикреплен дополнительный переходник для крепления  сразу двух коммутаторов (один над  другим).

Для надежного соединения их с корпусом машины, был проложен дополнительный корпусной провод. Теперь для переключения с коммутатора  на коммутатор можно просто переткнуть разъем жгута. При подключении жгута  к распределителю и коммутатору  ошибиться невозможно (все разъемы  с ключами). Так что нужно разобраться  только с подключением катушки зажигания. Если жгут проводов стандартный, то к  ней идут два провода, коричневый идет на клемму катушки +Б, а голубой  соответственно на другую. При использовании  заводского коммутатора, установка  закончена. Пробуем завести машину, и после этого уточняем момент зажигания с помощью стробоскопа. В моем же случае использовался коммутатор «Пульсар-М» который в своем составе  имеет систему коррекции опережения зажигания и систему резерв (езда с неисправным датчиком Холла). Для блока управления этими системами был выбран низ торпеды (прямо над блоком предохранителей). В торпеде были просверлены два отверстия и через них саморезами был прикручен блок. Провода в моторный отсек провели совместно с основным жгутом.

Установка закончена. Чуда конечно  не произошло, летать машина не начала. Но по субъективным ощущениям заводиться стала лучше. А так греет мысль, что распределитель стал практически  не обслуживаемым устройством, да и  корректор опережения зажигания  не лишняя деталь с бензином нашего качества.

Система зажигания  ВАЗ 2101

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  • 1. Изолятор;
  • 2. Корпус катушки зажигания;
  • 3. Изоляционная бумага обмоток;
  • 4. Первичная обмотка;
  • 5. Вторичная обмотка;
  • 6. Изоляционная трубка первичной обмотки;
  • 7. Клемма вывода конца первичной обмотки:
  • 8. Контактный винт;
  • 9. Клемма высокого напряжения;
  • 10. Крышка;
  • 11. Клемма '+E' вывода начала первичной и конца вторичной обмоток;
  • 12. Пружина центральной клеммы;
  • 13. Каркас вторичной обмотки:
  • 14. Наружная изоляция первичной обмотки;
  • 15. Скоба крепления;
  • 16. Наружный магнитопровод;
  • 17. Сердечник;
  • 18. Контактная гайка;
  • 19. Изолятор свечи зажигания:
  • 20. Стержень;
  • 21. Корпус свечи;
  • 22. Уплотнительное кольцо;
  • 23. Теплоотводящая шайба;
  • 24. Центральный электрод;
  • 25. Боковой электрод свечи зажигания;
  • 26. Валик распределителя зажигания;
  • 27. Маслоотражательная муфта валика;
  • 28. Шайба:
  • 29. Провод подвода тока и распределителю;
  • 30. Запорная пружина крышки;
  • 31. Корпус вакуумного регулятора;
  • 32. Диафрагма;
  • 33. Крышка вакуумного регулятора;
  • 34. Гайка;
  • 35. Пружина вакуумного регулятора;
  • 36. Тяга вакуумного регулятора;
  • 37. Смазочный фитиль (фальц) кулачка;
  • 38. Опорная пластина регулятора опережения зажигания;
  • 39. Ротор распределителя зажигания:
  • 40. Боковой электрод с клеммой;
  • 41. Крышка распределителя зажигания;
  • 42. Центральный электрод с клеммой;
  • 43. Уголек центрального электрода;
  • 44. Центральный контакт ротора;
  • 45. Резистор 5-6 ком для подавления радиопомех;
  • 46. Наружный контакт ротора;
  • 47. Пружина регулятора опережения зажигания;
  • 48. Пластина центробежного регулятора;
  • 49. Грузик регулятора опережения зажигания;
  • 50. Изоляционная втулка;
  • 51. Кулачок прерывателя;
  • 52. Изоляционная колодка рычажка:
  • 53. Рычажок прерывателя;
  • 54. Стойка с контактами прерывателя;
  • 55. Контакты прерывателя;
  • 56. Подвижная пластина прерывателя;
  • 57. Конденсатор 0,20-0,25 мкФ;
  • 58. Корпус распределителя зажигания;
  • 59. Подшипник подвижной пластины прерывателя;
  • 60. Корпус масленки;
  • 61. Винт клеммового зажима;
  • 62. Стопорная пластина подшипника:
  • 63. Распределитель зажигания;
  • 64. Свечи зажигания;
  • 65. Выключатель зажигания;
  • 66. Катушка зажигания;
  • 67. Генератор;
  • 68. Аккумуляторная батарея;
  • 69. Датчик-распределитель зажигания;
  • 70. Коммутатор;
  • 71. Угол опережения зажигания;
  • 72. К источникам питания:
  • 73. I.Катушка зажигания;
  • 74. II.Свеча зажигания;
  • 75. III.Распределитель зажигания;
  • 76. IV.Схема классической системы зажигания;
  • 77. V.Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания.
  • 78. VI.Схема бесконтактной системы зажигания.

На автомобилях ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 в  основном применяется классическая система зажигания (схема IV). На ВАЗ-21065 может быть установлена бесконтактная  система зажигания (схема VI). Катушка  зажигания. В классической системе  зажигания применяются катушки  зажигания Б117А, а в бесконтактной - 27.3705, различающиеся данными обмоток  и некоторыми деталями. Катушка представляет собой трансформатор с двумя  обмотками: первичной 4 и вторичной 5, и служит для преобразования тока низкого напряжения (12 В) в ток  высокого напряжения (11- 20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами  свечей зажигания. Свечи зажигания  устанавливаются типа А-17ДВ для классической системы зажигания и А17ДВ-10 для  бесконтактной, или аналогичные  им свечи зарубежного производства. Конструкция свечей неразборная, традиционная. Зазор между электродами свечей составляет 0, 5-0.6 мм для А17ДВ и 0, 7-0, 8 мм для А-17ДВ-10. Выключатель зажигания  установлен на кронштейне вала рулевого управления, состоит из корпуса с  замком и противоугонным устройством  и контактной части. Принцип действия устройства заключается в том, что  после вынимания из замка ключа, установленного в положение III (Стоянка), запорный стержень замка выдвигается, входит в паз вала руля и блокирует  его. Электронный коммутатор применяется  в бесконтактной системе зажигания  для прерывания тока в первичной  цепи катушки зажигания по сигналам бесконтактного датчика. Могут применяться  взаимозаменяемые коммутаторы различных  марок: 3620.3734, HIM-52, ВАТ10.2 или PZE4020. Величина импульсов тока составляет 8-9 А. Предусмотрено  автоматическое отключение тока через  катушку зажигания через 2-5 сек  при неработающем двигателе, но включенном зажигании. Распределитель зажигания 30.3706 служит для прерывания тока в  цепи низкого напряжения катушки  зажигания и распределения импульсов  высокого напряжения по свечам зажигания. Распределитель зажигания установлен в левой передней части двигателя  и приводится во вращение от винтовой зубчатой шестерни 27 (см.рис.4). Прерыватель  состоит из кулачка 51 с четырьмя выступами и стойки 54 с контактами, которые кулачок размыкает при  вращении. К верхнему концу втулки кулачка припаяна опорная пластина 38 центробежного регулятора опережения зажигания с грузиками 49. Сбоку  к корпусу распределителя прикреплен вакуумный регулятор, состоящий  из корпуса 31 с крышкой 33, между которыми зажата гибкая диафрагма 32. К диафрагме  крепится тяга 36, связанная с подвижной  пластиной 56 прерывателя. Распределитель состоит из ротора 39 и электродов, установленных в пластмассовой  крышке 41. На роторе приклепаны центральный 44 и наружный 46 контакты ротора, между  которыми в углублении находится  помехоподавительный резистор 45. В  центральный контакт ротора упирается  подпружиненный угольный электрод 43. Датчик распределения зажигания 37.3706 применяется  в бесконтактной системе зажигания. От распределителя зажигания 30.3706 он отличается только тем, что вместо прерывателя  на подвижной пластине установлен бесконтактный  датчик, а к опорной пластине 38 снизу прикреплен цилиндрический стальной экран с четырьмя прорезями. Бесконтактный  датчик работает на основе эффекта  Холла и состоит из полупроводниковой  пластинки с интегральной микросхемой  и постоянного магнита. Между ними имеется зазор, через который проходит стальной экран. Когда в зазоре находится тело экрана, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. Если же в зазоре находится прорезь экрана, то на пластинку полупроводника действуют магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Микросхема, встроенная в датчик, преобразует эту разность потенциалов в импульсы напряжения. Работа системы зажигания. При работе двигателя прерыватель прерывает ток в первичной обмотке катушки зажигания. В этот момент магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, индуктирует в ней ЭДС порядка 12-24 кв. Ток высокого напряжения идет к центральной клемме распределителя зажигания, затем через контакты ротора к боковому электроду и далее к свече зажигания, создавая искровой разряд между ее электродами. Конденсатор 57 служит для гашения ЭДС самоиндукции в первичной обмотке катушки зажигания и для уменьшения искрения между контактами прерывателя. Если бы не было конденсатора, то ЭДС во вторичной обмотке не превышала бы 4000-5000 В. Для получения максимальной мощности двигателя необходимо воспламенять горючую смесь несколько ранее прихода поршня в ВМТ, чтобы сгорание закончилось при повороте коленчатого вала на 10-15 после ВМТ. Каждой частоте вращения коленчатого вала необходим свой угол опережения зажигания. Так при 750- 800 об/мин начальный угол опережения зажигания составляет 3-5 . С увеличением частоты вращения угол опережения зажигания должен увеличиваться, и эту задачу выполняет центробежный регулятор опережения зажигания. При увеличении частоты вращения грузики 49 под действием центробежных сил расходятся и поворачивают опорную пластину 38 вместе с кулачком 51 прерывателя на угол А в направлении вращения валика. Выступы кулачка раньше размыкают контакты прерывателя и опережение зажигания увеличивается. Вакуумный регулятор изменяет опережение зажигания в зависимости от нагрузки на

Двигатель.

При небольших нагрузках содержание остаточных газов в горючей смеси  высокое, смесь горит медленнее, ее надо поджигать раньше и наоборот. На диафрагму регулятора действует  разрежение, отбираемое из зоны над  дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. При небольших открытиях  дроссельной заслонки (малая нагрузка) под действием разрежения диафрагма 32 оттягивается и тягой 36 поворачивает подвижную пластину 52 прерывателя  против направления вращения валика. Опережение зажигания увеличивается. По мере дальнейшего открытия дроссельной  заслонки (увеличение нагрузки) разрежение уменьшается и пружина отжимает диафрагму в исходное положение. Бесконтактная система зажигания  работает также, как и классическая, только вместо прерывателя ток в  цепи первичной обмотки катушки  зажигания прерывает коммутатор по сигналам бесконтактного датчика  в датчике-распределителе зажигания.  
 

 
На данный момент, большинство владельцев Классики (Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102, Ваз-2101) поставили на свои автомобили бесконтактное электронное зажигание. И это правильный выбор. Достоинства бесконтактного зажигания, как говорится на лицо, и при том проверены долгим временем. Например: очень быстрая установка, легкость в настройке, точность и надежность работы. В холодное время года значительно улучшается запуск двигателя. На мой взгляд это достаточно не плохой список плюсов. Если вы не консерватор, вас наверняка замучили различные причуды контактной пары. Если вы еще не купили комплект бесконтактного зажигания значит эта статья написана именно для вас я искренне надеюсь что мы поможем сделать вам последний шаг. Что же сказать о самой роботе, думаю что у вас никаких проблем недолжно возникнуть, особенно при прочтении этой статьи. На мой взгляд самая большая проблема будет при покупки комплекта, ведь нужно себя заставить расстаться с круглой сумой. Но поверьте оно того стоит. Но все хватит вступления перейдем к главному. А именно выбор, покупка и тем самым установка комплекта бесконтактного электронного зажигания на любимую Классику (Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102, Ваз-2101)  
1) Покупая комплект советую остановится на бесконтактном зажигании российского производства, город Старый Оскол – как выглядит комплект мы можем увидеть на фото 1 под статей. При вскрытии коробки мы находим коммутатор, катушку, жгут проводов ну и распределитель. Многие авто мастера, автолюбители утверждают что это один из лучших комплектов, но у него есть один большой минус и это как вы догадались цена. При покупке комплекта следует посмотреть какой блок движка у вас стоит так как распределители идут всего двух видов, они отличаются длиной вала для двигателей Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102, Ваз-2101. 
Делаем подготовку к установке. Для роботы нам понадобится сверло дрель и парочку саморезов, так званый рожковый ключ на 13 ну и накидные ключи на 10 и 8. Также нам понадобиться ключ на 38 чтоб двигатель можно было поставить на метку BMT. 
Теперь сама установка.  
1. Ищем наш ключ на 38, и скручиваем гайку храповика до полного совпадения меток на шкиве коленвала ну и передней двигательной крышке. То есть если понятными словами ставим движок на метку ВМТ как на фотке 3. 
2. Теперь вам нужно запомнить положение бегунка и распределителя, и в это же будем ставить новый распределитель. Как вышло в моем случае, бегунок был повернут к крышке клапана и стоит на 4 цилиндр, по крышке распределителя, смотрим фото 4. К тому же замечу что это его правильное положения. 
3. Так же на катушке есть метка Б+ нам нужно ее найти и к тому же запомнить какие провода идут к ней, смотреть фото 5. После этого когда мы все запомнили снимаем катушку.  
4. Берем заранее подготовленный ключ на 13 и снимаем гайку замка распределителя. Не потеряйте прокладку как на фото 6, что же собственно у меня не вышло, я ПОТЕРЯЛ.  
5. Теперь дорогие читатели нам нужно закрепить коммутатор, и прикрутить черный проводок на массу, как на фотографии 7. Все это устанавливаем и катушку закрепляем к кузову. Что касается стандартных проводов, то их нужно подключить на соответственные клеммы, при том обращая свое внимания на расположения клемм К и Б или Б и К на новой катушке, как на фото 8 ;) Берем провода коммутатора (с меткой + на клемму Б) оставшийся второй на клемму К, смотрим фотографию 9.  
6. Установив наш распределитель, гайку замка не в коем случае полностью не затягиваем. Провода от коммутатора нужно подключить к распределителю смотрим фото 10. НЕЗАБЫВАЕМ проверить расположения бегунка и распределителя фотография 11, и только после этого мы смело можем надеть крышку и подключить провода в порядке 1-3-4-2 снимок 12.  
7. После всех вышеописанных действий приступаем к регулировке зажигания, на свой слух. Если вы не знаете как, то для начинающих скажу что нужно крутить на рабочем двигателе распределитель. Его гайку замка именно по этому мы и не закручивали смотреть фото 13. 
Также если вам интересно вы можете прочитать еще несколько наших статей: Замена подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-1119, Ваз-1118, Ваз-2115, Ваз-2114, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2109, Ваз-2108, Замена помпы Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Замена переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2102, Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2106, Ваз-2105,Ваз-2107. 
Надеюсь мы помогли вам и научили вас как установить бесконтактное электронное зажигание.

Информация о работе Подростковая беременность