Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:28, реферат
реферат направлен на профилактику подростковой беременности
На первенец завода из Тольятти и его модификации была установлена контактная система зажигания. Как известно, она имеет ряд недостатков. Это и нестабильность и неточность момента образования искры, и частая потребность в регулировках, и подгоревшие контакты, и поломки конденсатора и пр…
Проблема может быть решена путем установки на автомобиль бесконтактного зажигания. В таком случае искрообразование станет более стабильным и с высоким напряжением. В результате смесь воспламеняется значительно лучше, снижается расход горючего, повышается приемистость, облегчается запуск мотора в мокрую и холодную погоду.
Для осуществления модернизации
нужно купить прерыватель распределитель
с датчиком Холла, катушку, а также
электропроводку зажигания и
коммутатор от ВАЗ-2108. Стоит отметить,
что длина валика прерывателя
различна у разных двигателей. У
моторов 1,2 и 1,3 л. он короткий, а у 1,5
и 1,6 л. – длинный. Приобретая запчасти,
лучше отдать предпочтения импортным,
так как они более
Для начала нужно демонтировать старый трамблер и установить новый. Предварительно необходимо сделать отметку в месте нахождения бегунка старого узла, а новый установить в то же положение. Таким образом, угол опережения зажигания сильно не изменится.
Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ-2101
Далее необходимо произвести
замену катушки зажигания. Отметим,
что деталь «восьмерки» полностью
унифицирована с «копеечной».
Закрепить его можно обычными
саморезами.Самый
Оставшиеся элементы предназначены
для подключения
Обратите внимание на наличие
маркировки проводов при их приобретении.
Если после модернизации мотор лишился
приемистости, то скорее всего причина
в центробежном регуляторе прерывателя.
Пружины его грузиков могут быть слишком
жесткими, потому их необходимо заменить.
Учитывая возрастание напряжения системы зажигания, рекомендуем также заменить высоковольтные провода и свечи.Итак, установка бесконтактного зажигания на ВАЗ-2101 – не такая уж сложная процедура. Ее вполне можно проделать самостоятельно. В результате мотор станет значительно легче запускаться, увеличится приемистость и динамичность…
Установка бесконтактной
системы зажигания стала
При походе в магазин были куплены:
Ни с чем кроме распределителя,
заминок при покупке не возникло.
А вот с распределителем какая-
Теперь установка. Новую катушку зажигания ставим на место старой. С этим проблем нет, если конечно гайки крепления не закисли, но тут строгих рекомендаций нет. Я например, все таки обломил одну ввареную в брызговик шпильку крепления, после чего установка катушки немного усложнилась. Потом устанавливаем распределитель. Что бы затем долго не искать нужный момент зажигания, снимаем со старого распределителя крышку и выставляем бегунок нового в тоже положение, что и на старом. После этого вынимаем старый распределитель из блока цилиндров и на его место устанавливаем новый.
Осталось установить коммутатор. Установить его можно в любом понравившемся месте моторного отсека (лишь бы длины проводов потом хватило). Тут вспоминаем, что было куплено два коммутатора, ну а если их два значит оба и надо поставить :). Возникает вопрос, а зачем это собственно нужно? В любой литературе где упоминается электронная система зажигания написано, что коммутатор должен иметь хороший контакт с корпусом машины не только через жгут проводов, но и через свой корпус. В связи с этим поиск неисправности в данной системе путем замены одного коммутатора на другой превращается из простой перестановки разъема из одного в другой (в запасной), в кручение гаек. Дабы не заниматься этим где-то в дороге решили установить сразу два, основной и резервный. Местом для установки коммутаторов был выбран кронштейн бочка омывателя. К нему был прикреплен дополнительный переходник для крепления сразу двух коммутаторов (один над другим).
Для надежного соединения
их с корпусом машины, был проложен
дополнительный корпусной провод. Теперь
для переключения с коммутатора
на коммутатор можно просто переткнуть
разъем жгута. При подключении жгута
к распределителю и коммутатору
ошибиться невозможно (все разъемы
с ключами). Так что нужно разобраться
только с подключением катушки зажигания.
Если жгут проводов стандартный, то к
ней идут два провода, коричневый
идет на клемму катушки +Б, а голубой
соответственно на другую. При использовании
заводского коммутатора, установка
закончена. Пробуем завести машину,
и после этого уточняем момент
зажигания с помощью
Установка закончена. Чуда конечно не произошло, летать машина не начала. Но по субъективным ощущениям заводиться стала лучше. А так греет мысль, что распределитель стал практически не обслуживаемым устройством, да и корректор опережения зажигания не лишняя деталь с бензином нашего качества.
Система зажигания ВАЗ 2101
На автомобилях ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 в
основном применяется классическая
система зажигания (схема IV). На ВАЗ-21065
может быть установлена бесконтактная
система зажигания (схема VI). Катушка
зажигания. В классической системе
зажигания применяются катушки
зажигания Б117А, а в бесконтактной
- 27.3705, различающиеся данными обмоток
и некоторыми деталями. Катушка представляет
собой трансформатор с двумя
обмотками: первичной 4 и вторичной
5, и служит для преобразования тока
низкого напряжения (12 В) в ток
высокого напряжения (11- 20кВ) для пробоя
воздушного зазора между электродами
свечей зажигания. Свечи зажигания
устанавливаются типа А-17ДВ для классической
системы зажигания и А17ДВ-10 для
бесконтактной, или аналогичные
им свечи зарубежного
Двигатель.
При небольших нагрузках содержание
остаточных газов в горючей смеси
высокое, смесь горит медленнее,
ее надо поджигать раньше и наоборот.
На диафрагму регулятора действует
разрежение, отбираемое из зоны над
дроссельной заслонкой первой камеры
карбюратора. При небольших открытиях
дроссельной заслонки (малая нагрузка)
под действием разрежения диафрагма
32 оттягивается и тягой 36 поворачивает
подвижную пластину 52 прерывателя
против направления вращения валика.
Опережение зажигания увеличивается.
По мере дальнейшего открытия дроссельной
заслонки (увеличение нагрузки) разрежение
уменьшается и пружина отжимает
диафрагму в исходное положение.
Бесконтактная система
На данный момент, большинство владельцев Классики (Ваз-2107,
Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102, Ваз-2101)
поставили на свои автомобили бесконтактное электронное
зажигание. И это правильный выбор.
Достоинства бесконтактного зажигания,
как говорится на лицо, и при том проверены
долгим временем. Например: очень быстрая
установка, легкость в настройке, точность
и надежность работы. В холодное время
года значительно улучшается запуск двигателя.
На мой взгляд это достаточно не плохой
список плюсов. Если вы не консерватор,
вас наверняка замучили различные причуды
контактной пары. Если вы еще не купили
комплект бесконтактного зажигания значит
эта статья написана именно для вас я искренне
надеюсь что мы поможем сделать вам последний
шаг. Что же сказать о самой роботе, думаю
что у вас никаких проблем недолжно возникнуть,
особенно при прочтении этой статьи. На
мой взгляд самая большая проблема будет
при покупки комплекта, ведь нужно себя
заставить расстаться с круглой сумой.
Но поверьте оно того стоит. Но все хватит
вступления перейдем к главному. А именно
выбор, покупка и тем самым установка комплекта
бесконтактного электронного зажигания
на любимую Классику (Ваз-2107,
Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102, Ваз-2101)
1) Покупая комплект советую остановится
на бесконтактном зажигании
российского производства, город Старый
Оскол – как выглядит комплект мы можем
увидеть на фото 1 под статей. При вскрытии
коробки мы находим коммутатор, катушку,
жгут проводов ну и распределитель. Многие
авто мастера, автолюбители утверждают
что это один из лучших комплектов, но
у него есть один большой минус и это как
вы догадались цена. При покупке комплекта
следует посмотреть какой блок движка
у вас стоит так как распределители идут
всего двух видов, они отличаются длиной
вала для двигателей Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105,
Ваз-2104, Ваз-2102, Ваз-2101.
Делаем подготовку к установке. Для роботы
нам понадобится сверло дрель и парочку
саморезов, так званый рожковый ключ на
13 ну и накидные ключи на 10 и 8. Также нам
понадобиться ключ на 38 чтоб двигатель
можно было поставить на метку BMT.
Теперь сама установка.
1. Ищем наш ключ на 38, и скручиваем гайку
храповика до полного совпадения меток
на шкиве коленвала ну и передней двигательной
крышке. То есть если понятными словами
ставим движок на метку ВМТ как на фотке
3.
2. Теперь вам нужно запомнить положение
бегунка и распределителя, и в это же будем
ставить новый распределитель. Как вышло
в моем случае, бегунок был повернут к
крышке клапана и стоит на 4 цилиндр, по
крышке распределителя, смотрим фото 4.
К тому же замечу что это его правильное
положения.
3. Так же на катушке есть метка Б+ нам нужно
ее найти и к тому же запомнить какие провода
идут к ней, смотреть фото 5. После этого
когда мы все запомнили снимаем катушку.
4. Берем заранее подготовленный ключ на
13 и снимаем гайку замка распределителя.
Не потеряйте прокладку как на фото 6, что
же собственно у меня не вышло, я ПОТЕРЯЛ.
5. Теперь дорогие читатели нам нужно закрепить
коммутатор, и прикрутить черный проводок
на массу, как на фотографии 7. Все это устанавливаем
и катушку закрепляем к кузову. Что касается
стандартных проводов, то их нужно подключить
на соответственные клеммы, при том обращая
свое внимания на расположения клемм К
и Б или Б и К на новой катушке, как на фото
8 ;) Берем провода коммутатора (с меткой
+ на клемму Б) оставшийся второй на клемму
К, смотрим фотографию 9.
6. Установив наш распределитель, гайку
замка не в коем случае полностью не затягиваем.
Провода от коммутатора нужно подключить
к распределителю смотрим фото 10. НЕЗАБЫВАЕМ
проверить расположения бегунка и распределителя
фотография 11, и только после этого мы
смело можем надеть крышку и подключить
провода в порядке 1-3-4-2 снимок 12.
7. После всех вышеописанных действий приступаем
к регулировке зажигания, на свой слух.
Если вы не знаете как, то для начинающих
скажу что нужно крутить на рабочем двигателе
распределитель. Его гайку замка именно
по этому мы и не закручивали смотреть
фото 13.
Также если вам интересно вы можете прочитать
еще несколько наших статей: Замена
подшипника передней ступицы на автомобилях
Ваз-1119, Ваз-1118, Ваз-2115, Ваз-2114, Ваз-2110, Ваз-21099,
Ваз-2109, Ваз-2108, Замена
помпы Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106,
Ваз-2107, Замена
переднего тормозного шланга на автомобилях
Ваз-2102, Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2106, Ваз-2105,Ваз-2107.
Надеюсь мы помогли вам и научили вас как
установить бесконтактное электронное
зажигание.