Понятие конгруэнтности личности в теории К. Роджерса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:00, реферат

Описание работы

Гуманистическая психология — ряд направлений в современной психологии, которые ориентированы прежде всего на изучение смысловых структур человека. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60-х годов XX века, как протест против доминирования бихевиоризма и психоанализа в США, получив название третьей силы.

Содержание работы

1. Введение
2. История становления
3. Принципы гуманистической психологии
4. Теория личностных черт Г. Олпорта
5. Теория самоактуализации А. Маслоу
6. Понятие конгруэнтности личности в теории К. Роджерса
7. Заключение
8. Список литературы

Файлы: 1 файл

гуман псих.docx

— 37.74 Кб (Скачать файл)

Эмпатия - ощущение внутреннего мира клиента как своего собственного, но при сохранении качества "как будто". Эмпатия - способность человека эмоционально отзываться на переживания других людей. Обычно рассматривают два вида эмпатии: 1) сопереживание - переживание тех же самых чувств, 2) сочувствие - переживание субъектом иных по сравнению с другим человеком чувств. "Консультанты должны быть чувствительными к потоку переживаний, возникающих как у клиентов, так и у них самих в каждый конкретный момент. Они также должны быть способны ощущать нюансы, которые не могут почувствовать клиенты. Проявляя такт, чувствительность и показывая понимание проблем клиентов, консультанты должны передавать им свое восприятие их внутреннего мира и личных смыслов Консультантам также следует сообщать клиентам о своем стремлении к пониманию их внутреннего мира, часто проверяя точность своего понимания и показывая готовность учесть замечания и внести поправки".

К. Роджерс стремился к тому, чтобы в процессе психотерапевтической работы помочь человеку максимально раскрыться, реализоваться. Его психотерапия делает акцент на поддерживающей клиента эмпатии. Этим она отличается от обычной психотерапевтической установки, состоящей в том, что терапевт якобы знает истинные причины проблем клиента, а также знает, что нужно клиенту, чтобы стать лучше.

Именно поэтому большинство  терапевтов пытаются заставить клиента  видеть вещи так, как их видит терапевт, т.е. прибегают к директивному руко-водству, манипулируют мыслями, чувствами, поступками, чтобы привести клиента к тому, как он должен мыслить, чувствовать, поступать.

Роджерс верил, что при условии безусловного положительного принятия и понимания клиента, люди будут осуществлять личностный рост в направлении, которое является для них единственно подходящим и уникальным. Когда человек становится самим собой, то он, как это ни парадоксально, начинает изменяться, поскольку взаимоотношения становятся подлинными, а подлинные взаимоотношения прекрасны тем, что полны жизни и смысла.

Конкретно в практике консультирования консультант добивается в диалоге  с клиентом осмысления кризисной  ситуации самим клиентом, которое  в ходе последующих бесед может  смениться переосмыслением данной ситуации и нахождением возможных  путей выхода из нее.

   

 

 

Заключение

 

Гуманистическая психология успешно укореняется в российской среде, соединяясь с традициями психологической  и философской мысли, она обогащается, развивается, встраивается в широкий  культурно-исторический контекст. Активно  развиваются интегративные подходы, характерные для российской психологической, консультативной и психотерапевтической практике. Среди них можно упомянуть триалогический подход, возникший на основе классических разработок К. Роджерса в области клиентоцентрированной психотерапии.

Несмотря на широкое распространение  и популярность, гуманистическая  психология и психотерапия в России стоит в самом начале своего пути. Исходный корпус идей, обогащённый  культурной, психологической, философской, теологической традициями и терапевтической  практикой, несомненно, еще не раз  даст почву новым концепциям и  подходам, как отечественным, так  и зарубежным. Какими они окажутся и в рамках какой научной парадигмы получат наибольшее развитие, на сегодня определить сложно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Грининг Т. История и задачи гуманистической психологии. Вопросы Психологии, журнал, 1988.

2. Криндач В. П.. Ассоциация Гуманистической психологии. Начало разговора. Психологическая газета No 04 1997г

3. Кульневич С.В., Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. Под общей редакцией Е.В. Бондаревской. Москва-Ростов-на-Дону: Творческий центр "Учитель", 1999. - 560 с.

4. Леонтьев Д.А. Возвращение к человеку // Фундаментальная психология. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. Под редакцией Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. Москва, «Смысл». 1997.

5. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. М., 1996 Глава VIII Развитие психологии в России.

6. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 1998.


Информация о работе Понятие конгруэнтности личности в теории К. Роджерса