Понятие о репрезентативных системах. Особенности их функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 19:02, реферат

Описание работы

Данная контрольная работа состоит из двух частей: в первой части (теоретической) идет речь о репрезентативных системах, которые являются очень полезным способом понимания того, как различные люди думают, а чтение сигналов доступа является бесценным искусством для тех, кто хочет улучшить свои коммуникации с другими людьми. Знание основ репрезентативных систем важно для терапевтов, преподавателей, менеджеров, директоров, да и любых руководителей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ О РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ СИСТЕМАХ. ОСОБЕННОСТИ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
1.1 Характеристики основных репрезентативных систем
1.2 Сущность репрезентативных систем
2. СОЦИОМЕТРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГРУППЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

! Контрольная .doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Каждому приходилось обращать внимание на движения глаз человека, когда он говорил и слушал. Эти движения глаз не случайны. Каждое движение глаз указывает на определенные процессы в нервной системе. Когда большинство правшей смотрят вверх и влево, они вспоминают увиденное ранее (визуальная обработка данных из памяти). Когда они смотрят вверх и вправо, они конструируют образ, собирая вместе его части, которые они могли никогда до этого не видеть. Движение глаз влево указывает на воспроизведение по памяти слов. Движение глаз вправо - на конструирование предложений. Если человек смотрит вниз и влево, он ведет внутренний диалог. В данном случае наблюдается синестезия (комбинация, слияние) двух чувств человека: он говорит себе обозначающие чувства слова, касающиеся какого-то важного для него предмета. Когда человек смотрит вниз и вправо, он получает доступ к кинетическим данным (ощущения) и эмоциям. Взгляд перед собой часто указывает на то, что человек создает картины; однако многие люди при этом ведут внутренний диалог.

Движение глаз и направление  взгляда не приводит возникновению  внутреннего опыта, а отражает обработку  информации в нервной системе  и указывает на нее. Однако из-за того, что мозг и нервная система интерактивно функционируют как целостная система, сознательное управление латеральными движениями глаз может помочь стимулировать соответствующую репрезентативную систему. Таким образом, когда человек смотрит вверх и влево, то идет стимулирование той части мозга, где хранятся картинки прошлого этого человека.

1.4  Якорение: управление нервными процессами

Якорем называется внутренняя репрезентация, воспроизводящая другую репрезентацию. Бывает так, что при виде определенной вещи, в человеческой памяти пробуждаются мысли и чувства, связанные с тем событием, с которым ассоциируется данная вещь. Если воспоминание задействуют все репрезентативные системы, его называют четерехкортежным. Почему четырех-, а не пятикортежным? Потому что происходит объединение обонятельной и вкусовой репрезентативной системы воедино. Таким образом, термин "четырехкортежный" передается аббревиатурой VАКО, в которой буква "О" обозначает одновременно и обонятельную и вкусовую репрезентативную системы. Любая репрезентация, будучи запущенной, вызовет в памяти всю совокупность переживаний. Этот процесс является результатом синаптических и электрических паттернов, возникающих в процессе деятельности нервной системы.

Наша жизнь наполнена изобилием различных якорей. Современные психологи рассматривают поведение человека как комбинацию условных рефлексов и осознано выбранных якорей. Якорь охватывает все репрезентативные системы. Большое количество аудиальных якорей связано с церковью и церковными службами: радость при звуке церковного колокола, аромат благовоний в храме. На радио и телевидение хорошо знают силу таких якорей. Поэтому эфиры заполняют прелестными старыми шлягерами. Создатели рекламы часто используют аудиальные якоря.

Для того чтобы установить аудиальный якорь можно использовать определенные слова или звуки. Их следует произносить мягким и низким голосом. Можно так же использовать кашель, щелканье пальцами или щелчок ручкой. Например, чтобы ввести собеседника в желаемое состояние можно поднять руку и покашлять.

Когда человек умело, использует якорение, то может добиться немедленного отклика  на новый стимул в виде желаемого  поведения и состояния. Чтобы  быстро и четко устанавливать  якоря нужно придерживаться некоторых  правил. Вначале стоит определить текущее состояние, его характерные особенности, сигналы и индикаторы. Затем нужно увязать с этим состоянием некий стимул VАКО. Установив якорь, нужно прервать состояние и проверить, может ли стимул вновь вызвать это состояние. Следующее действие подразумевает вызывание любого желаемого состояния, которому нужно дать полное сенсорное описание. Далее нужно связать с ним новый стимул. В конце нужно проверить состояние.

Состояния или переживания, для  которых необходима система поощрений, могут являться метасостояниями, а не первичными состояниями. Подобные состояния подразумевают такое наслоение логических уровней, что человек, по существу, выстраивает не только программу мыслей и эмоций, связанных с каким-либо предметом, но и мыслей и эмоций, связанных с теми мыслями и эмоциями. В таких случаях закрепляют сразу несколько якорей, это еще называется скомпонованием якорей. Якоря компонуются посредством одновременного якорения нескольких сложных состояний.

Четыре принципа якорения:

    • Использование уникального положения для установления якоря.
    • Устанавливать якорь нужно в момент наивысшей интенсивности состояния.
    • Делать якорь нужно как можно обособленней и чище.
    • Точно выбирать время для установления якоря.

 

 

 

 

2. СОЦИОМЕТРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГРУППЫ

Целью исследования является выявление отношений учащихся друг к другу в различных аспектах их взаимодействия, как осознают учащиеся свое положение в системе личностных взаимоотношений в группе.  С помощью этой методики можно определить, кто в коллективе пользуется  наибольшим авторитетом и влиянием, является   популярным, к кому относятся равнодушно, кем пренебрегают и оставляют фактически вне коллектива.

Процедура: Данная методика проводится со всем составом группы. Учащимся предлагается на листе бумаги написать свою фамилию и, подумав, ответить на  два вопроса:

    1. Кого из членов вашей группы ты хотел бы видеть в первую очередь в составе вновь организованной группы? (указать 3 фамилии).
    2. Кого бы ты не хотел видеть в составе новой группы (указать фамилии, если таковые учащиеся имеются).

Обработка: Результаты, получаемые при помощи социометрической методики, представляются в форме  матрицы. Составление социоматрицы: по вертикали  и горизонтали в одном и том же порядке перечислены фамилии всех членов исследуемой группы. Нижние строки  являются итоговыми (ПРИЛОЖЕНИЕ В). Заполнение матрицы начинается  с внесения в нее выборов, сделанных каждым учащимся. Для этого в клетках пересечения строки соответствующего испытуемого со столбцами тех, кого он выбрал, проставляются соответственно знаки «+» и «-» (в случае положительного выбора «+», в случае отрицательного выбора «-»).

Число выборов, полученных каждым человеком, является мерилом положения его  в системе личных отношений, измеряет его "социометрический статус". Люди, которые получают наибольшее количество выборов, пользуются наибольшей популярностью, симпатией, их именуют "лидерами" "звездами". Обычно к группе "звезд" по числу полученных выборов относят тех, кто получает 6 и более выборов (если, по условиям опыта каждый член группы делал 3 выбора). Если человек получает среднее число выборов, его относят к категории "предпочитаемых", если меньше среднего числа выборов (1-3 выбора), то к категории "пренебрегаемых", если не получил ни одного выбора, то к категории "изолированных", если получил только отклонения - то к категории "отвергаемых". 

Результаты социометрического  исследования группы представлены в  ПРИЛОЖЕНИИ Г.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольная работа состояла из двух частей: теоретического вопроса и  практического задания.

В теоретической части работы был  рассмотрен вопрос о репрезентативных системах и особенностях их функционирования. Были подробно рассмотрены и охарактеризованы основные репрезентативные системы. Кроме  того, были рассмотрены индикаторы текущей репрезентации – слова-предикаты и ключи глазного доступа, благодаря которым можно установить, какая репрезентативная система является ведущей у человека и установить раппорт, что является бесценным искусством для тех, кто хочет улучшить свои коммуникации с другими людьми или сгладить конфликтные ситуации.

Во второй части контрольной  работы (практической) было проведено  социометрическое исследование группы 12 ску 2-го курса (первого года обучения), построена социоматрица, в которую заносились выборы выборы учащихся. После обработки данных социоматрицы было установлено, что в группе 3 лидера, 7 учащихся относятся к разряду предпочитаемых, 11 учащихся – пренебрегаемые, 2 учащихся пренебрегаемые и двое изолированные. Исходя из получившегося соотношения

 Звезды»+«Предпочитаемые»<«Пренебрегаемые»+«Изолированные»

уровень благополучия взаимоотношений  в учебной группе - НИЗКИЙ.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Боденхамер, Б. НЛП-практика / Б. Боденхамер - Спб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.
  2. Волкогонова, О.Д. Управленческая психология / О.Д. Волкогонов - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2007.
  3. Ксендзюк, О. Трансформация личности: нейролингвистическое программирование / О.Ксендзюк - “Хаджибей”, 2006.
  4. Люис, Б. Магия нейролингвистического программирования без тайн / Б.Люис - Спб., издательство “Петербург - ХХI век”, 2003.
  5. Островский, Э.В. Психология и педагогика / Э.В. Островский - М.: Вузовый учебник, 2008.
  6. Пиз, А. Язык жестов / А.Пиз - пер. с англ. Котляра Н.Е., Островского Л., “Парадокс”, 2004

 

 





Информация о работе Понятие о репрезентативных системах. Особенности их функционирования