Понятие семейного воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:36, контрольная работа

Описание работы

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждению и холодности – все эти качества приобретается в семье. Они проявляются и закрепляются у ребенка задолго до поступления в школу и оказывают продолжительное влияние на его развитие.

Файлы: 1 файл

контр.по психологии.docx

— 41.52 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 Семья – один из  основных институтов, обеспечивающих  взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности  их интересов и потребностей. Она дает человеку представления  о жизненных целях и ценностях,  о том, что нужно знать и  как себя надо вести. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого.

   Однако, воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересованно все общество. Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Уникальность ее состоит в том, что она дает « первые уроки жизни», которые закладывают основу для руководства к действиям и поведению в будущем, семейное воспитание очень результативно, так как осуществляется непрерывно и одновременно охватывает все стороны формирующейся личности. Оно строится на основе устойчивых контактов и эмоциональных отношений детей и родителей между собой.

    За длительную историю существования семьи накоплено чрезвычайно много наблюдений за воспитанием детей. Из этих наблюдений вытекают важные обобщения, которые могут быть условно классифицированы как общие закономерности воспитания детей в семье. И хотя они еще не имеют всех признаков закономерной связи, по своему статусу все же стоят выше первичных фактов и простых заключений. Из них вытекают советы родителям, правила семейного воспитания.

    Правила необходимы родителям, чтобы время от времени сверять по ним свои действия, правила необходимы педагогам для продуктивных и обоснованных советов родителям, особенно когда те старше возрастом.

Список использованной литературы.

 

1. Азаров Ю.П. . «Семейная педагогика». М, 2009. – 205 с.

2. Зацепин В.И. и др. Молодая семья. — Киев, 2005. – 146 с.

3. Игошв К.Е., Минковский Г.М Семья, дети, школа. — М., 2005. – 342 с.

4. Кулик Л.А. , Н.И. Берестов. «Семейное воспитание». М., 2006. – 256 с.

5. Минтоян АЛ. Потребительское поведение семьи. — М., 2004. – 236 с.

6. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для вузов. М., 2003 г. – 359 с.

7. Сухомлинскип В.А. Родительская педагогика. — М., 2007. – 280 с.


Информация о работе Понятие семейного воспитания