Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:36, контрольная работа
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждению и холодности – все эти качества приобретается в семье. Они проявляются и закрепляются у ребенка задолго до поступления в школу и оказывают продолжительное влияние на его развитие.
Заключение
Семья – один из
основных институтов, обеспечивающих
взаимодействие личности и
Однако, воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересованно все общество. Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Уникальность ее состоит в том, что она дает « первые уроки жизни», которые закладывают основу для руководства к действиям и поведению в будущем, семейное воспитание очень результативно, так как осуществляется непрерывно и одновременно охватывает все стороны формирующейся личности. Оно строится на основе устойчивых контактов и эмоциональных отношений детей и родителей между собой.
За длительную историю существования семьи накоплено чрезвычайно много наблюдений за воспитанием детей. Из этих наблюдений вытекают важные обобщения, которые могут быть условно классифицированы как общие закономерности воспитания детей в семье. И хотя они еще не имеют всех признаков закономерной связи, по своему статусу все же стоят выше первичных фактов и простых заключений. Из них вытекают советы родителям, правила семейного воспитания.
Правила необходимы родителям, чтобы время от времени сверять по ним свои действия, правила необходимы педагогам для продуктивных и обоснованных советов родителям, особенно когда те старше возрастом.
Список использованной литературы.
1. Азаров Ю.П. . «Семейная педагогика». М, 2009. – 205 с.
2. Зацепин В.И. и др. Молодая семья. — Киев, 2005. – 146 с.
3. Игошв К.Е., Минковский Г.М Семья, дети, школа. — М., 2005. – 342 с.
4. Кулик Л.А. , Н.И. Берестов. «Семейное воспитание». М., 2006. – 256 с.
5. Минтоян АЛ. Потребительское поведение семьи. — М., 2004. – 236 с.
6. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для вузов. М., 2003 г. – 359 с.
7. Сухомлинскип В.А. Родительская педагогика. — М., 2007. – 280 с.